Сайт исследований Библии и книги Откровения
Главное меню
ВВЕДЕНИЕ
материалы по:
    истории церкви АСД
    вести 1888 года
    вести Иного Ангела
    прочей тематике

ГОСТЕВАЯ КНИГА
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ


На главную          Написать письмо
Весть 1888 года


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И ВЕСТИ 1888 ГОДА
НА ВОПРОС ОБ ОПРАВДАНИИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ


Первоначально была опубликована в книге Р.Виланда и Д.Шорта "Новый взгляд на 1888 год". Здесь публикуется с некоторыми дополнениями и изменениями

Общераспространенная точка зрения
Точка зрения послания 1888 года

1. Оправдание через веру начинается с желания человека спастись от вечной погибели.

1. Оправдание через веру начинается с откровения любви Божьей, явленной на кресте. Правильное понимание креста побуждает к вере, сочувствию, благодарности.

2. Вера - это "доверие" в контексте стремления к самосохранению, защите от гибели, т.е. вера - это нечто, дающее сознание личной безопасности.

2. Вера - это доверие кому бы то ни было, независимо от его дел и от возможных последствий. В данном случае, вера - это отклик сердца на жертвенную любовь Бога. Она независима от надежды на вознаграждение или страха погибнуть. Вера выше эгоцентризма или безразличия.

3. По учению Иисуса, любовь к себе есть необходимое предусловие любви к другим - "возлюби ближнего как самого себя".

3. По учению Иисуса, поверивший Богу будет любить ближнего так, как до обращения любил самого себя. Вера отвергает "любовь к себе" - изобретение сатаны.

4. Жертва Христа на кресте - это условное понятие и ничего не означает для грешника до тех пор, пока он не проявит инициативу "принять Христа". Справедливо будет сказать, что здесь, т.е. в данном моменте, заслуга спасения - инициатива самого грешника, а его гибель - инициатива Бога.

4. Жертва Христа есть нечто большее, нежели "условное понятие" и имеет непосредственное отношение к "каждому из нас": физическая жизнь "каждого из нас" куплена кровью Христа и каждая капля воды, каждый ломоть хлеба несет отпечаток Его креста. Его жертва юридически оправдала "всех". Инициатива любви принадлежит Ему.

5. Евангелие в переводе означает "добрая весть". И эта весть сообщает вам, что Бог сделает для вас, если вы первыми выполните свои обязанности - "поверить в Бога" и "принять Христа". Бог ничего не предпримет до того момента, пока вы не сделаете эти первые шаги.

5. Евангелие в переводе означает "добрая весть". И эта весть сообщает вам, что Бог уже сделал и делает сейчас для вас - независимо от ваших действий. Он не ждет наших действий - Он Сам привлекает нас к Себе в течение всей жизни (Иер.31:3, Ин.12:32).

6. Бог не может считать вас членом "семьи Божьей" до тех пор, пока вы не "приняли Христа". Признание вас Богом за сына/дочь зависит целиком от вашей инициативы.

6. Бог уже принял вас во Христе. Он считает тех, кто никогда не слышал Евангелия, овцами заблудшими, но не волками; потерянной монетой, но не отбросами; блудным сыном, но не чужестранцем.

7. Грешник не получает юридического оправдания до принятия им Христа и послушания.

7. Все человечество уже было юридически оправдано, когда Христос был заклан "за всех". Когда грешник становится верующим, он попросту обретает эту праведность через свою веру.

8. Грешнику необходимо понять, что если он не примет Христа, то вместо небесной награды получит ужасное наказание в адском пламени.

8. Любое давление на человека (напр. использование страха перед наказанием) "ради его же блага" (принятия им Христа) - показатель частичного либо полного отсутствия Евангелия в проповеди. Истина, явленная в любви, не может остаться без ответа у того, кто ее ищет.

9. Нечестивых Бог подвергнет вечным мукам либо уничтожению в адском огне. Они будут наказаны во имя торжества справедливости.

9. Смерть есть расплата за грехи. Вторая смерть есть милость, которая положит конец страданиям нечестивых.

10. Высшая цель жизни - спасение своей души. Нам необходимо делать все то, что важно для нашего личного спасения от вечной погибели (как то: верить во Христа и Его Отца, служить Ему в Его Церкви, проповедовать Евангелие неверующим, по мере сил помогать больным, голодным и немощным и т.д., как учит нас наш Господь Иисус Христос).

10. Высшая цель жизни есть прославление и оправдание Христа. Именно Он и только Он прежде всего должен получить Свою награду - спасение всего человечества.

11. Оправдание через веру есть юридический акт, учетная операция, при которой Бог официально объявляет еще не ставшего праведным человека праведником на основании "принятия им Христа". Данный правовой акт никак не изменяет сердце человека - это изменение производится в дальнейшем, с помощью Духа Святого.

11. "Объявляя" человека праведником, Бог не лжет. Оправдание через веру есть нечто большее, чем просто правовое заявление. Оно делает верующего послушным всем заповедям Божьим.

12. Грех - это открытое нарушение закона, т.е. явное нарушение моральных запретов Божиих. Греховные мысли плоти грехом не являются. Мы не можем запретить нашим плотским греховным мыслям порхать в нашей голове подобно птицам. Однако мы можем запретить им свить гнездо в нашей голове.

12. Грех есть нечто большее, чем простое явное нарушение запретов; это есть неприятие истинной любви, проявленной Богом на кресте. В нашей плоти сокрыты все те же самые грехи, которые проявлялись в жизни величайших злодеев мира. Фактически, мы виновны не только в том, что совершили открыто перед людьми, но также и в том, что могли бы совершить, если бы нам предоставилась такая возможность. Во время космического дня искупления Дух Святой выявит все неизвестные, однако спящие в нашей плоти, грехи.

13. Принцип покаяния за чужие грехи - глупая ересь. Каждый должен отвечать лишь сам за себя перед Богом. В противном случае есть вполне определенный риск свернуть с Божьей тропы и вместо Золотого Града Иерусалима попасть в ад.

13. Покаяние и крещение Христа раскрывают новые глубины Евангелия: мы чувствуем себя потенциально виновными в "грехах всего мира". Верой мы сопереживаем тому, что совершает Христос во святилище, как жена сопереживает своему мужу. Это становится возможным благодаря корпоративному покаянию, равному Его покаянию за грехи всего человечества.

14. Трудно спастись, легко погибнуть. Только немногие попадут на небо, потому что следовать за Христом очень тяжело - мешают и будут мешать трудности, встречаемые в пути к небу.

14. Благодаря жертве и служению Христа спастись легко, а погибнуть сложно. "Иго" Христа благо, бремя Его легко.

15. Точка зрения АСД: сохранение "связи" с Христом есть трудный и мучительный процесс. Все зависит от ваших усилий, которые, в частности, заключаются в том, чтобы не выпустить из рук руку Бога.
Точка зрения неадвентистов: Господь все сделал и продолжает делать за нас, и теперь ничего от нас не зависит. Главное - верить, а дела, которые мы совершаем, не играют абсолютно никакой роли в нашем спасении.

15. Все зависит, если так можно выразиться, от нашей веры в тот факт, что Бог никогда, ни при каких обстоятельствах не отпустит руку человека. Жизнь верующего христианина кажется такой трудной только из-за незнания Евангелия праведности Христа. "Любовь Христова объемлет нас".

16. Точка зрения АСД: Ветхий Завет есть заключенное соглашение между Богом и людьми на горе Синай. По причине людского несовершенства Ветхий завет утратил свою силу. Поэтому на Голгофе было заключено новое соглашение под названием Новый завет. Принципиальной разницы между этими заветами нет. (это изложенное в "Библейском комментарии церкви АСД" и "Библейском словаре", изданном нашей Церковью, понимание о двух Заветах совпадает с точкой зрения тех, кто с самого начала противился посланию 1888 года).
Точка зрения неадвентистов: Ветхий завет - это соблюдение буквы закона, а Новый завет - это нарушение этой самой буквы.

16. Ветхий Завет есть лишенное веры обещание евреев Богу о послушании; он "порождает рабство" от сознания нарушенных обещаний. Новый же завет - это вера в обетования Божии, данные нам.

17. Закон в послании к Галатам 4:4 - это церемониальный закон евреев. (см. также Seventh day Adventist Bible Commentary, vol.6, p.966).

17. Закон в послании к Галатам 4:4 - это десятисловный закон. Христос не был "свободен" от нашей генетической греховной наследственности и тем не менее не согрешил. Во исполнение воли Отца Своего Он отверг собственную волю - отказался от своего "я" (эгоцентризма).

18. Плоть и природа Христа при воплощении отличались от нашей. Он был "свободен" от нашей генетической наследственности и воспринял безгрешную природу Адама (до его падения), чтобы быть нашим Заместителем (Questions on Doctrine, р.383,650).

18. Христос "принял" падшую, греховную природу человека, пришел к нам "в подобии плоти греховной", а не в отличной от нашей - чтобы осудить грех во плоти. Он не был ни от чего "освобожден". Отсутствие у Него согрешений объясняется только одним - Его решением не грешить. Он был Любовью Воплощенной. Он одновременно наш Ходатай и Пример.

19. Христос принял и нес нашу вину только как наш заместитель (имеется в виду не буквальное принятие вины).

19. Христос принял на себя нашу вину фактически. Он истинно стал одно с нами и осудил грех "во плоти", т.е. в нашей плоти.

20. Лишенный нашей генетической наследственности, Христос как человек, был по природе добродетелен. Его воля была идентична воле Отца Его. Не было никакой внутренней борьбы и конфликта. (отсюда вывод: Его праведность не могла быть получена через веру).

20. Праведность Христа была праведностью через веру. Он сказал: "Я ищу не Моей воли". Он нес Свой крест всю Свою жизнь - в отличие от Адама, которому это не нужно было делать. Христос все время отказывался от своего "я".

21. Таким образом, для Христа было "невозможным", "бесполезным", излишним подвергаться искушению во всем, как это приходится нам (Ministry Magazine, January, 1961).

21. Отрицание полноты искушения Христа есть отрицание подлинности его воплощения. В отличие от безгрешного Адама Он, будучи искушаем также, как и мы, не совершил греха. Поэтому нет ни одного грешника, которому Он не мог бы помочь.

22. Поскольку Христос не принял на себя нашу падшую, греховную природу, то Он и не мог подвергнуться сексуальному искушению и противостоять ему.

22. Писание не дает нам права освобождать Христа от какого-либо человеческого искушения. Текст Евреям 4:15 на этот счет совершенно ясен.

23. Таким образом, Божье прощение есть обыкновенное извинение наших грехов, Его смирение с нашими постоянными согрешениями как с неминуемой неизбежностью - ведь мы всего лишь люди. Нет никакой разницы между таким прощением и полным изглаживанием грехов.

23. Божье прощение снимает грех, который Он продолжает ненавидеть и не может никогда извинить. Прощенный человек тоже начинает ненавидеть грех. Космический "День примирения" начисто "изгладит грехи" в процессе окончательного очищения небесного святилища.

24. Непрерывное совершение греха неизбежно до тех пор, пока мы имеем греховную природу. Народ Божий будет продолжать грешить вплоть до момента вознесения на небо. Отсюда логически требуется, чтобы Христос не прекращал Своего служения Первосвященника в качестве нашего Ходатая. Поэтому платите свою "страховку", поддерживая "взаимоотношения" с Ним и вы будете "застрахованы".

24. Непрерывное совершение греха "осуждено во плоти" жизнью Христа. Грех потерял свою необходимость в свете Его Евангелия. Праведность достигается через веру, потому что вера действует любовью. Все наши трудности либо от незнания Евангелия, либо от неверия.

25. После обращения человек может грешить еще какое-то время (даже и открытым грехом). Дух Святой постепенно избавляет верующего от этих постоянных согрешений и совершенствует его характер. Сразу стать праведным - невозможно.

25. После обращения человек, его характер изменяется сразу и остается лишь его совершенствовать. Постепенность, т.е эволюция и истинное христианство несовместимы. Если человек не меняется сразу, причина здесь только одна из двух: он просто еще либо не верует в Евангелие либо не знает его.

26. Отсюда вывод: нет необходимости совершенствования христианского характера. Доверьтесь Духу Святому и Он все сделает за вас - в свое время, угодное Ему. Впрочем, можете попытаться помочь ему.

26. Праведность через веру налагает чрезвычайно высокие требования - такие же, какие Христос предъявлял к себе. Он наш образец для подражания, тот, кто в полной мере дарует свою благодать верующим. Он вернется, когда увидит, что народ отражает в совершенстве Его характер, достигая это верой, а не действием.

27. 1-е Иоанна 2:1 советует нам не грешить, подобно тому, как страховая компания советует нам избегать несчастных случаев. Но рано или поздно вы все равно согрешите; а поэтому позаботьтесь о том, чтобы была "страховка" от Адвоката, который убедит Отца простить вас. Мы можем надеяться только на победу над "осознанным грехом", и не более. Совершение "неосознанных" грехов считается неизбежным и непреодолимым до Второго Пришествия Христа.

27. 1-е Иоанна говорит нам, что Христос умер на кресте, чтобы народ Божий перестал грешить. Жертва не увековечивает греха. Она становится действенной при принятии принципа коллективной вины, принципа ответственности народа Божия за "грехи всего мира". Небо поможет верующим преодолеть грех "так же, как" победил его Христос.

28. Второе Пришествие необходимо для того, чтобы мы были бы избавлены от нашей греховной плоти, от этого греховного мира, от болезней и страданий. Ей, гряди Господи Иисусе чтобы все мы вернулись домой во славе!

28. Второе Пришествие необходимо для того, чтобы Христос наконец-то получил свою награду и Его страдания закончились бы; а также для того, чтобы закончилась агония нашего несчастного страдающего мира. Ей, гряди Господи Иисусе, чтобы наш мир не погиб окончательно и Ты был бы прославлен спасением мира!

29. Время второго пришествия Христа окончательно определено независимой волей Бога, и Его народ не может ни ускорить, ни замедлить наступление этого события.

29. Христос с нетерпением ждет возвращения, как жених с нетерпением ждет свадьбы. Он придет, как только Его Невеста приготовит себя. Промедление - на ее и только на ее ответственности.

30. Можно много десятков лет верить, служить примером и проповедовать праведность через веру, а работа Божья не окончится (мы, например, делаем это уже сто лет).

30. Верить и проповедовать праведность через веру и ее связь с очищением небесного святилища означает катализировать церковь и весь мир и исполнить цель Евангелия в пределах жизни одного поколения (что до сих пор не сделано). Если этого не происходит, значит, мы верим не "так, как сказано в Писании" (Ин.7:38).

31. Можно быть "оправданным через веру" и продолжать исповедовать Христа с безразличием. А потому необходимо ревностно бодрствовать в вере и делах.

31. Если "оправданный" продолжает исповедовать Христа с безразличием, значит, он попросту еще не оправдан через веру. Истинная, совершенная вера не совместима с безразличием и подготавливает людей ко Второму Пришествию.

32. И рядовые члены, и особенно служители церкви, правильно понимают весть Евангелия о праведности через веру. Поэтому все, что нам нужно - это проповедовать эту радостную весть для спасения нашего погибающего мира. Незачем напоминать про ошибки прошлого - лучше станем сегодня трудиться еще упорнее в деле проповеди Евангелия.

32. Именно в отношении понимания вести Евангелия мы все "жалки, несчастны, нищи, слепы и наги". Никакие программы деятельности церкви не смогут поэтому завершить работу Божию. "Вот дело Божие, чтобы вы верили в Того, кого Он послал". Нам необходимо остановиться на путях наших, переосмыслить наш путь и покаяться в многолетнем отвержении послания 1888 года (т.е. наконец-то принять это послание и идти дальше в исследовании небесных истин). Только тогда мы станем способны во всей полноте уразуметь весть Евангелия и, соответственно, правильно преподнести его другим. До этого момента все то, что мы делаем и будем делать для "проповеди Евангелия", будет считаться мерзостью в очах Божиих.

33. Большинство людей (по разным причинам) не хотят принимать Евангелие. Поэтому христианину нужно в совершенстве владеть даром красноречия и убеждения, чтобы заинтересовать людей Евангелием, чтобы убедить их в том, что Евангелие им жизненно необходимо, потому что из всех земных благ Евангелие является наилучшим благом для них. Только в этом случае можно надеяться на успех. Не грех поучиться этому дару убеждения и красноречия у психологов и даже у уличных торговцев (Соломон призывает учиться даже у муравья).

33. В большинстве случаев люди не хотят принимать Евангелие только потому, что им проповедуется вовсе не оно, а его ловкая подделка. Если мы правильно, т.е. без искажений, представим людям дело Божие, Его характер и Его истину, их отклик не заставит себя ждать. Мир изголодался по истинному Евангелию и устал от его подделок. Наша задача - не состязаться в красноречии с коммерсантами и коммивояжерами сетевого маркетинга, а уразуметь Евангелие самим. Только в этом случае мы будем способны правильно преподать его другим (как словом, так и своей жизнью).

34. Теологические разногласия среди членов церкви - это неизбежное зло до Второго Пришествия Христа. Полное и истинное единство в Духе невозможны до Второго Пришествия Христа. Поэтому необходимо единство, поддерживаемое церковной организацией.

34. Идеальное единство является нормой для церкви, придерживающейся истины. Нет нужды в разногласиях, например, по поводу разного истолкования пророчеств. Равно как и нет нужды в административно-командных методах поддержания единства.

35. Единство в Церкви важнее истины. Если ваши убеждения отличаются от убеждений большинства, постарайтесь изменить их, либо не афишируйте их.

35. Истинная вера дает мужество, позволяющее не испытывать страха перед большинством или силой, которой оно владеет. Вера помогает нести крест Христа с любовью к этому большинству, не идя, однако, на опасные (и для этого большинства, в том числе) уступки в вопросах истины.












ОГЛАВЛЕНИЕ

МАТЕРИАЛЫ ПО ВЕСТИ 1888 ГОДА

"Не последовали ли мы хитросплетенным басням?" (взгляд пионеров АСД на "ежедневную" из книги Даниила)

Творение или эволюция (проповедь А.Т.Джоунса)



   
Используются технологии uCoz