ВРЕМЯ СЛУЖЕНИЯ ВО ДВОРЕ
Из Евангельских повествований, посланий и пророчества новозаветнего времени ясно видно, что Церковь Божия после вознесения Иисуса Христа на небо, которую вместе с апостолами составили иудеи, а затем и язычники, имела практически всю полноту истины. Так как апостолы - бывшие ученики Иисуса -наставляли ее всем трём откровениям Голгофского Креста, и делали это сразу, в одно время.
В ней были «младенцы - отроки», уверовавшие в Иисуса Спасителя и имеющие опыт Его кровью очищать тело от грехов прошлого и настоящего. «Юноши» - имеющие опыт во свете Закона Божьего кровью Иисуса очищать душу. И «отцы» - водимые духом, имеющие третий опыт: кровью Голгофского Креста очищать дух от грехов плоти (1Иоан.2:12 - 14; Рим. 7:1).
Но враг Божий - сатана - воспрепятствовал этой работе освящения человека. Он в тайне беззакония вошел в Церковь и, по отшествии апостолов, низвел ее на уровень внешнего мира, превратив ее в папство, которое ревностно стало преследовать детей Божиих. Так святый город попирался 42 месяца (Отк.11: 2).
После этого срока небесный Первосвященник Иисус Христос для восстановления и возрастания Своей Церкви пошел другим путем. Он послал Своего вестника - «Ангела с книгой в руках» (Отк.10:1-2), который в среде папства возбудил дух Реформации (1500 гг.) и образовал новое протестантское движение народа Божьего. Так Иисус оживил Свою Церковь и всю вместе в одно время повел в протестантском свете. И это был свет, с помощью которого Господь внимание всех людей того времени обратил на примирительную жертву Христа. Во дни протестантского движения Церковь Божия вместе со своим Первосвященником хорошо усвоила первый урок Его служения «во дворе» небесного святилища. То есть, очищение тела от грехов не действиями плоти - не папскими постановлениями и индульгенциями - а кровью Агнца Иисуса Христа.
И такое положение с некоторым дополнением начатков света Евангелия - о крещении, возложении рук, воскресении мертвых и вечном суде - сохранилось в Церкви протестантов, которая подхватила знамя истины из рук Реформации, вплоть до первой и второй ангельских вестей.
ВРЕМЯ СЛУЖЕНИЯ ВО СВЯТОМ
Когда пришла полнота времени, небесный Первосвященник послал еще двух Ангелов (Отк.14:6-8), чтобы их вестями направить мысли верующих в Него людей на дальнейшее освящение.
Если Реформация, за которой последовали все протестанты, основывалась на грехах папства и возвещала суд Божий над ним (Отк.13:9-10), то несущие первую и вторую ангельские вести основывались на 2300 днях - на времени двух периодов: 70 седьмин (Дан.9:24) и шесть труб (Отк.8:2 - 11:14). Первая весть возвещала начало суда над протестантизмом, вторая - его духовное падение. С помощью этих вестей Иисус обратил внимание верующих людей на грехи Вавилона, которой тогда представлял собой весь грешный мир того времени: папство («зверь» - Отк.13:1-8), мусульманство («саранчу» и «конное войско» - Отк.9), протестантизм («двурогий зверь» - Отк.13:11) и материализм Французской революции 1793-1797 годов, который был представлен в пророчестве «зверем выходящим из бездны» (Отк.11:7).
И после того, как две ангельские вести разорвали эту «первую завесу» плоти Нового Завета - времени шести труб - и совершили работу преобразования в умах и сердцах верующих людей, Иисус Спаситель послал на землю третьего Ангела (Отк.14:9-12), чтобы внимание Своего народа, выходящего из Вавилона, обратить на «Святое» небесного святилища. Т.е. на личные опыты очищения души кровью Иисуса, во свете Закона Божьего. Во свете Закона, который был начертан на каменных скрижалях и хранился в «Ковчеге Завета». Ибо для того, чтобы очистить душу человека и избавить ее от власти греха, ее прежде необходимо было обличить во грехе. Но чем же обличить грех, как не Законом Божиим? И сам апостол язычников говорит: «Я не иначе узнал грех, как посредством Закона» (Рим.7:7).
Всякая власть держит в своем рабстве человека, пока не побеждена. Точно так и грех держал в своем рабстве протестантов. Но те из них, кто верою последовал за Иисусом в первой и второй ангельских вестях, увидел во время третьей свет четвертой заповеди и стал соблюдать субботу, победили грех. И они победили грех потому, что доверились Богу и его духу пророчества трехангельской вести, потому, что на грех смотрели Его глазами и видели, что нарушение четвертой заповеди - такой же грех, как и нарушение первой или шестой.
Так свидетельством первой ангельской вести Бог разорвал завесу, которая разделяла «двор»от «Святого», то есть, опыты очищения тела от опытов очищения души. Вестью второго Ангела Он избавил Церковь от влияния мира; и вестью третьего - ввел ее в первое отделение небесного святилища, где и преподал урок во свете Закона - кровью Агнца очищать душу от власти греха (Рим.6:1-6).
А протестанты, которые не внимали предостережениям первой и второй ангельским вестям, настолько утвердились в своем беззаконии, что уже никак не могли видеть нарушений Его Закона. Для них суббота была иудейским принципом, законничеством, противлением Богу .На ее исполнителей они смотрели, как папство смотрело на них - как на укоренившихся еретиков и отступников. И в таком положении после 1844 года оказались все протестантские церковные организации.
Так Иисус, Святый и Истинный, имеющий ключ Давида, для одних верующих в Него, которые впоследствии стали называть себя Адвентистами Седьмого Дня, разорвал «первую завесу» шести труб и открыл дверь для очищения души от греха, дав им власть над ним. И с тех пор и до настоящего времени, никто не может закрыть ее. А другим, которые прилепились к преданиям и миру и не внимали голосу духа пророчества трех Ангелов, «закрыл» ее. И с тех пор все, кто следует за ними, никак не могут открыть ее.
И Е. Уайт писала: «Верою последовавшие за Иисусом в великой работе искупления, приняли благословения Его посреднического служения ради них, а отвергнувшие свет этого служения конечно не могли получить никакой благодати и милости» (Великая борьба, ст.401). Как иудеи, отвергнувшие Христа в Его первом пришествии, были оставлены во мраке заблуждения и продолжали дальше приносить бесполезные жертвы, так и протестанты, отвергнув Его ангельские вести, бесполезно продолжали уповать на Него. Их спасение, как и спасение адвентистов, с 1844 года, когда Иисус приступил к новому служению в небесном святилище, заключалось в избавлении от власти греха, в очищении души кровью Спасителя во свете Закона Божьего, который Он даровал Своему народу в трехангельской вести. Но так как они сознательно отвергли этот свет и дальше продолжают отвергать его, то никак не могут иметь Его благословений, очищающих душу.
Таким образом, одни остались во мраке, а другие в новозаветнее время оказались под влиянием буквы Закона Ветхого Завета, во свете которого кровью Христа очищали свою душу при Новом завете. И то, что народ Божий держался Ковчега, этого Закона и света об очищении небесного святилища, свидетельствует о том, что он все это время находился в руках небесного Первосвященника. Ибо свет о «Храме Божием» с «Ковчегом Завета» (Отк.11:19), у которого с 1844 года Иисус совершал следственный суд над мертвыми, был
дан Богом для очищения души живых. И все адвентисты знают, что Ковчег Завета - это прообраз, изделие рук человеческих. И в нем находились и хранились не плотяные скрижали, а каменные с заповедями Закона Божьего, перед требованиями которого и служил Иисус с 1844 года. Но Ковчег - это символ, а требования Закона - это внешние правила; и, независимо от того, упоминаются они в связи с кровью животной жертвы или Самого Агнца Иисуса Христа, для нас они всегда остаются Ковчегом и требованиями десяти заповедей каменных скрижалей. И это еще, в принципе, Ветхий Завет. По обетованию Божьему, которое было дано Церкви в трехангельской вести, Дух Святой Нового Завета должен был прийти в будущем, в конце трехангельской вести.
ВРЕМЯ СЛУЖЕНИЯ ВО СВЯТОМ-СВЯТЫХ
Адвентисты верят, что очищение небесного святилища, которое началось в 1844 году во Святом-Святых, где стоял Ковчег Завета, представляет собой следственный суд над народом Божиим. Во время которого «начиная от первых людей, живущих на земле, наш Ходатай последовательно будет переходить от поколения к поколению и окончит живущими на земле» (Великая борьба ст. 452). И в этом следственном суде они видят два периода очищения: первый период - над умершими, и второй - над живыми.
Во дни первого периода - следственного суда над умершими - параллельно совершалось очищение душ живых, что и было рассмотрено выше. И верующие в него считали, что они уже достигли «Святого-Святых». Но это был еще не настоящий престол Божий, а символическое Святое-Святых с Ковчегом Завета и каменными скрижалями для очищения души. Никто из адвентистов не знал точно, когда начнется второй период очищения - следственный суд над живыми - и каким светом Бог совершит его. Но для того, чтобы направить их мысли на начало этого суда, Иисус послал четвертого Ангела -«Иного» (Отк.18:1-З).
Две ангельские вести были посланы Богом, чтобы разорвать первую завесу, которая разделяла «двор» от «Святого» (опыты очищения тела от опытов очищения души). Точно так и весть Иного Ангела Первосвященник послал для того, чтобы разорвать «вторую завесу» плоти, которая разделяла «Святое» от «Святого-Святых» (опыты очищения души от опытов очищения духа). То есть, на основании исторического исполнения шести язв возвестить падение Вавилона - великой блудницы - которым являлась материалистическая власть СССР. И это падение совершилось сразу во дни возвещения этой вести. Что же касается самих опытов духа, то ныне живущий народ Божий о них может узнать только сегодня, во дни действия следующего, "Сильного Ангела с Камнем (Отк.18:21). Ибо «Камень» - это Христос, а то, что пятый Ангел бросил его в «море», которое суть люди, говорит о том, что небесный Первосвященник руками вестника «Сильного Ангела» стал подвергать испытанию Свою Церковь. Начал очищение живых, которое представляет собой очищение духа от плоти, что и открывается Церкви только после того, как «вторая завеса» была разорвана Богом в вести Иного Ангела. И сегодня мы уже ясно можем видеть этот свет третьего откровения Голгофского Креста - урок очищения настоящего святилища. Вступать в контакт с Самим Христом во «Святом-Святых» - нашем духе. Так как только пребывая в духе мы можем очистить себя, ощутить в себе престол Божий и силу .Святого Духа, чтобы исполнить дух заповедей Закона Божьего, написанных перстом Самого Бога на каменных скрижалях. И исполнить не своей силой плоти - ветхой души, а силой Духа Святого. И именно для такого служения в духе Духом Святым, небесный Первосвященник подготавливал Свою Церковь во все годы прошедшего времени, начиная от Своего Первого Пришествия и до настоящих действии Сильного Ангела с камнем, преподав ей уроки служения во «дворе», «Святом», а теперь и «Святом-Святых». И эту последовательность никто из людей отменить не мог и не может. Ибо она установлена Самим Богом и раскрывается в служении земного и небесного святилища.
Все адвентисты верят в то, что земное святилище было устроено по образу небесного. А сегодня, когда начался суд над живыми и необходимо им служить Богу в духе, они узнают от Него и то, что настоящим святилищем является сам человек Божий. «Вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1Кор.З:16). Что тело человека соответствует «внешнему двору», душа -«Святому», а дух -«Святому-Святых», т.е. престолу Божьему. Точно такое устроение имеет Иисус, Агнец Божий, и Сам Бог. «Ибо Господь Бог Вседержитель - храм... и Агнец» (Отк.21:22). И когда, будучи на земле, Иисус молился Своему Отцу о единстве: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Иоан.17:21), то Он имел в виду, чтобы Дух Бога, Агнца и человека - Церкви, как и Душа и Тело, были едины. Чтобы Дух Божий, Который Бог Отец дал Сыну, а Сын - Своим ученикам, жил в Сыне и всех, кто верою примет Его. Чтобы душа и тело Сына и Его избранного народа управлялись единым Духом, имеющим бессмертие - Духом Бога Вседержителя.
А для того, чтобы привести человека к такому единству с Богом, Творец, после падения первого человека Адама и Евы, ввел служение примирения. Вначале оно было представлено в образах Ветхого Завета, а затем - в самой реальности Нового Завета. И этот свет был дан апостолам, но после того, как Церковь утеряла его. он дается ее остатку, «сохраняющему заповеди Божии и имеющему свидетельство Иисуса Христа» (Отк.12:17). И дается только сегодня, в дай действия Сильного Ангела, когда начался суд над живыми, когда Церковь заканчивает работу Божию на земле. Ибо «блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Отк.22:14).
Из всего вышеизложенного нетрудно заметить, как адвентисты, завершающие проповедь трехангельской вести, сегодня оказались в положении протестантов. Когда Первосвященник Иисус, имеющий ключ Давида, для одних адвентистов, которые внимают вести Иного Ангела, разорвал «вторую завесу» шести язв и открыл дверь к престолу Божьему, к полному очищению духа от плоти, и никто не может закрыть ее. А другим, которые прилепились к преданиям и миру, не внимая духу пророчества четвертого Ангела, « закрыл» ее. И все, кто будет следовать за ними, никак не смогут открыть ее. Ибо спасение первых, как и вторых адвентистов, со времени действия Сильного Ангела, то есть, конца 1993 года, когда Иисус Первосвященник начал суд над живыми, заключается в вождении духом (см. Отк.17:1.3; 21:9-10) в принятии вести Иного Ангела и Ангела с Камнем. Так как только с помощью этих последних ангельских вестей адвентистскому народу, соблюдающему Закон Божий, дается возможность облечься в «виссон чистый и светлый», которым является «праведность святых» (0тк. 19: 1-8). И дается в конце шестой язвы, когда Иисус первосвященник говорит: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не увидели срамоты его» (Отк.16:15), когда проповедь трехангельской вести полностью подошла к своему завершению.
И все, кто последует путем этих последних вестей, как и их вестники, с помощью Божией облекутся в Его одежды праведности вечного престола - "Святого-Святых» и в их свете увидят «Новый Святый Иерусалим», который имеет славу Божию и нисходит с неба от Бога (Отк.21:9-11).
«Помните о каждом обетовании (
т.е. ангельских вестях), ибо все они принадлежат вам на условии послушания Божественным повелениям» (Е. Уайт, «Моя жизнь сегодня», ст.88).
Яковенко С. А.
- 8 kb
- 16 kb