Он явил».
«Когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, то прогоните от себя всех жителей земли, и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите, и все высоты их разорите» (Чис.33:51,52). В этом тексте, как и во многих других текстах Пятикнижия, по отношению к Ханаанеям употребляется слово «прогоните», «изгоните», а не «истребите» или «уничтожьте». Уничтожать же повелевалось лишь неживые предметы поклонения язычников. И это вполне согласуется с духом и буквой Десятисловия. Однако в книге Иисуса Навина мы уже читаем следующее: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых, и старых...» (Ис.Нав.6:20). Да и в других местах Библии часто встречаются ситуации, когда народ Божий, вопреки заповеди «не убивай», убивал себе подобных.
Почему? Делал ли это Сам Бог? А если не делал Сам, то приказывал ли Он это делать Своему народу?
Безумие так считать, так думать о добром, любящем, сострадательном Боге - а именно таким открывает Его нам Новый завет в Иисусе Христе. Хотя при чтении Ветхого завета может показаться, что происходило именно так - что именно Бог убивал «нечестивых» или именно Он поручал это делать Своим слугам. Почему же это происходило?
Со дней Авраама Господь избрал его потомков как тех, от которых должен был родиться Спаситель мира, Христос. Но, как мы видим из Писания, этот народ по своей плотской природе ничем не отличался от других народов. То, что он с легкостью сделал себе тельца в пустыне, несмотря на ясное повеление Господа не делать этого, говорит о том, что для них это было обычным делом - поклоняться литым кумирам и божествам. Но все же именно этот народ Господь избрал для того, чтобы явить Себя миру. Он давал ему Свои наставления, являл Свою любовь и неизменную верность. Он делал все, что мог (см. Ис.5:1-4). Они же отплачивали Ему ненавистью, ропотом, недоверием. В довершение всего они отказались идти туда, куда Он их вел - в Ханаан. Что мог сделать Господь с непокорным народом? Он мог его уничтожить, но Моисей показывает нам истинный характер Божий, являя нам Христа в словах: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32:32).
Моисей не был лучше по плоти тех, кого он вел. Просто он
позволил Богу действовать в нем. Он покорился, повиновался
Завету, заключенному Господом с Авраамом. В чем же заключался этот завет и в чем его отличие от Ветхого Завета, заключенного на горе Синай, и от Нового Завета, заключенного на Голгофе? Достаточно перечитать всю историю жизни Авраама, описанную в кн. Бытие, чтобы заметить довольно любопытный факт: Господь, фактически, заключил с Авраамом Новый Завет. Т.е. Он обещал Аврааму
всё - и многочисленное потомство, и землю, и то, что благословятся в нем и в семени его все народы.
Авраам же не обещал Господу ничего. Написано: «
поверил Авраам Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:5-6).
Это же мог сделать и каждый Израильтянин (см. Чис.11:29). И если бы это произошло и весь Израиль
поверил Богу, то вскоре в нем отобразился бы Его характер. И тогда Ханаанеи или не в силах были бы жить с этим народом и бежали от него сами (ср. Исх.34:29-30, Пс.1:5), или обратились бы к Богу, подобно Раав.
Но этого не произошло - из огромной армии израильтян только два человека, кроме Моисея, поверили Богу, подобно Аврааму. Остальной Израиль отказался это сделать. Своими словами: «все, что сказал Господь, исполним» (Исх.19:8), израильтяне как бы подчеркнули свой отказ от веры и упование на дела своей плоти. Так они заключили с Богом Ветхий Завет на Синае. В результате Израиль начал физически истреблять коренных жителей.
Христос, говоривший об Отце: «Я и Отец одно», не убил никого - Он скорее позволил убить Себя. Израиль же со своей стороны делал все, на что была способна его плотская природа, его человеческая душа. И то, что Господь долготерпел неверие Своего народа, а не управлял его руками, подтверждается даже в ветхозаветних Писаниях хотя бы тем, что не Давиду, участвовавшему во многих войнах и пролившему много крови, было позволено построить храм - место присутствия Божия и откровения Его характера, а Соломону - «мирному» царю. Более того, - ни Моисей, ни Авраам, ни другие пророки древности и герои веры, по словам Павла,
не достигли совершенства (Евр.11:40), т.е. не были даже «меньшими» в Царстве Божием (Мф.11:11).
Последнее кровавое деяние первых членов Божьего Царства - это отсечение уха рабу Первосвященника, на что Иисус сказал: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф.26:52). Эти слова, слова Божии, вечны, и они актуальны не только для того времени, когда они были произнесены Христом, но и для всех времен. Ошибочное представление о Боге Саваофе как о Боге воинств, ведущих кровопролитные войны, пусть даже во имя Божие, перечеркивается высказыванием Павла: «Наша брань -
не против крови и плоти» (Еф.6:12).
Почему же Господь избрал именно этот народ, а не какой-нибудь другой, более послушный? Видимо, вот по каким причинам. Во-первых, «все совратились с пути», «нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:12), т.е. все народы на земле, включая Израильтян. Во-вторых, Аврааму, отцу Евреев, было
обещано, что в Семени его благословятся все народы. И ради клятвы, данной Аврааму, Господь сохранил Свой народ, Евреев, не рассеянным до пришествия Мессии. Конечно, самое ужасное, что этот самый народ, которого сохранил Господь, и убил своего Бога. Говорит ли это о том, что, если бы Христос пришел к другому народу, тот принял Его? Нет, потому что всякий человек - плоть, «плотян, продан греху» (Рим.7:14).
Итак, Бог - Господь воинств. Но не тех, которые проливают человеческую кровь, а тех, которые следуют за Ним и ведут борьбу с духами злобы поднебесными. И так было всегда.
В настоящее время Израиль Божий - это АСД. Но нам нет повеления от Господа убивать язычников, чтобы поселиться на их территории и быть огражденными от различных искушений для того, чтобы в нас скорее отобразился характер Божий. Даже если бы вышло повеление собираться на какую-то определенную территорию, где уже живут неверующие люди, - стали ли бы мы их убивать? Ответят: «нет». Почему? Разве мы лучше древних Израильтян? Сейчас другие обстоятельства? Народы, окружающие нас, не делают тех мерзостей, которые делали Ханаанеи? Может быть, из-за изменившихся обстоятельств Бог не истребляет «язычников» (
т.е. неАСД), так как желает спасти всех людей, и язычников также (
кстати, разве не хотел Он этого же и в древние времена?), но придет время, и придется убить грешников Самому Богу (!!!)? Т.е. миссию древнего Израиля, убивавшего язычников, выполнит Сам Бог?
Безусловно, сейчас другие обстоятельства. Но они, эти обстоятельства, не связаны с тем, что мир другой, или мы, члены АСД, отличаемся от древних Израильтян. Изменившиеся обстоятельства - в том, что, благодаря излитию Святого Духа в сердца учеников Иисуса, они стали способны видеть Бога через Его откровения о Себе и нести это знание миру. И таким образом миру был явлен Бог. Но эти откровения в результате отступления и действия тайны беззакония были утеряны, что и явилось причиной кровавой инквизиции не только в среде католицизма, но и протестантизма (Ж. Кальвин, Англиканская церковь, Пуритане в Америке), а также «гуситских войн», участия протестантов в военных действиях 19 и 20 вв. С 1798 года, благодаря принятию некоторых утерянных доктрин, раскрывающих характер Божий, члены христианских конфессий не убивают инакомыслящих как внутри, так и вне Церкви. Но из-за отвержения истин настоящего времени в церквях еще остается такое явление, как исключение несогласных с их учением и обещание уничтожения их в геенне, т.е. «живое захоронение».
Далее. Есть ли разница между древним Израилем и Богом, ведшим Свой народ и сотворившим
всех людей
(в т.ч. и Ханаанеев)? Иисус четко показал эту разницу и в проповедях, и в Своей жизни. Несмотря на то, что поначалу, в Нагорной проповеди Он не открыл тайну изменения Им повелений Моисея - «око за око, зуб за зуб», Он сделал это позже, когда к Нему подошли искушавшие Его и спросили о разводном письме (Мр.10:2). И Он открыл, что единственная причина таких постановлений, как «око за око» (которое, в частности, выполнил Самуил, убив царя Агага - см.1Цар.15:33) и разводное письмо - это жестокосердие народа Божьего.
Иногда, в подтверждение того, что миссию Израиля в далеком или близком будущем выполнит Бог, приводят текст: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу
Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19). Мы же сами, верующие, делающим нам зло должны творить добро - Рим.12:17,20,21). Но последнее в Евангелии от Матфея названо отличительным признаком характера
Божия, Его любви: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Итак
будьте совершенны,
как совершен
Отец ваш Небесный». Изменял ли когда-либо Бог Своему принципу: «Воздавай добром за зло»? Нет, ибо Бог «вчера, сегодня и во веки тот же». Т.е. и в будущем Он ни на мгновение не изменит Своему принципу. И Христос, претерпев до смерти (т.е. исполнив Закон, заключающийся в одном слове, «люби ближнего своего, как самого себя», и в который включена шестая заповедь - «не убивай»), подтвердил это. Господь дал нам одну-единственную заповедь, чтобы побеждать зло: «люби ближнего своего, как самого себя», «воздавай добром за зло», «побеждай зло добром». В конце земной истории Господь не изменит Своей заповеди, Своей открытой воле: «Не желает Господь, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» Он явится во всей Своей славе - как Закланный Агнец, в одежде, обагренной кровью (Отк.19:13; 17:14; 21:23). Он явится во славе Своего Креста, потому что у Него нет иной славы.
Тогда что такое наказание для нас? По всей видимости, это лжеучение, принимающий которое становится рабом сатаны (Рим.1:28; 1Кор.5:5;2Фес2:11). Примеры лжеучений, распространенных в течение христианского века, описаны в кн. Откровение для того, чтобы избранные не прельстились (Отк.2:6,14,20,24; 3:17; 11:7; 12:3; 13:1,11; 16:13; 17:5). Кроме того, наказание за грех - смерть. И этому наказанию подверглись Адам с Евой - сразу же после их согрешения (см. Рим.8:6). Т.е. не физической смертью умерли первые люди на земле, а духовной, более страшной. И для того, чтобы поднять их и их потомков из этой смерти, чтобы дать им свободу от нее, Христу пришлось умереть. И «Господь, кого
любит, того обличает и наказывает; бьет же всякого сына, которого
принимает» (Евр.12:6).
Все то, о чем написано выше, невозможно увидеть, читая Ветхий Завет (в котором описываются кровавые войны и убийства, которые совершал Еврейский народ), не обратившись к Господу, Христу, Которым и снимается покрывало с наших ослепленных умов (2Кор.3:12-16). И тогда мы становимся в состоянии увидеть славу Господа, славу, о которой свидетельствовали пророки (1Пет.1:11), славу, которая осветит Жену, Невесту Агнца, Новый Иерусалим, и будет пребывать в нем вечно (Отк.21:11,23) - Его Крест. Но не тот крест, который Он нес за ворота Иерусалима, а тот, который Он несет «от создания мира» (Отк.13:8), которым Он и поныне отвечает Своим врагам за нанесенный Ему позор и осмеяние, и которым Он ответит Своим врагам в будущем. Ибо Он есть Агнец, Закланный от создания мира, дела Которого «были совершены еще в начале мира» (Отк.13:8, Евр.4:3). И «Иисус вчера, сегодня и во веки тот же».
13.03.99г.
СПАСЕНИЕ БОЖИЕ
Первый вопрос, который постоянно не давал нам покоя, это: «Как наш Господь, Его любовь, перенесет утрату навеки, навсегда, тех, кого Он сотворил еще в Адаме? Тех, кого Он возлюбил вечной любовью и начертал на Своих ладонях? Мы-то перенесем утрату тех, кого некогда любили, будучи «пораженными», как написано в одной из субботних школ, «святой амнезией». Но как перенесет утрату любимых Вечный? Тот, кто видел рождение, жизнь, смерть, воскресение и суд над этими Своими детьми еще до сотворения мира? Он носил их на крыльях, пестовал, укрывал, как курица цыплят, оберегал, любил. И вот, после суда, Он вынужден будет расстаться с ними навеки, навсегда. Он будет помнить каждую черточку, каждую деталь их лиц, тех, кого Он сотворил; каждую ситуацию их жизни, обстоятельства их роста и падения, их нелюбовь, злобу, ненависть, непримиримость, наглость, напыщенность (так как именно такими они будут уничтожены); смерть. И у Него больше
никогда не появится возможность стать их Агнцем, умереть ради них; послать им освежающий дождь или обогревающее солнце (Мф.5:45), напитать их и укрыть. Потому что их нет». (Кто имеет детей, тот понимает, о чем мы пишем.)
Это вопрос, который мы постоянно задавали своему Господу в молитвах. И конечно, как это у Него всегда бывает, Он ответил. И ответил через прекрасную книгу Откровение, открывающую всю Библию.
Центральная тема всего Откровения, как, впрочем, и всей Библии, - это по-старорусски Агнец, а на современном русском - Ягненок. Нет, не грозный Агнец, во гневе попирающий народы и смотрящий на бедствия земли грозными очами. Это кроткий Ягненок, Который был принесен в жертву еще от создания этого мира. Иисус отдал нам Себя, как маленький ягненок отдает себя своему хозяину. «Он, будучи образом Божиим,... уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Он «пришел, чтобы... послужить», заповедав то, что исполнил Сам: «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Фил.2:7; Мф.20:27,28). Иисус отдал нам Себя, и мы сделали с Ним все, что захотели. До самого последнего момента Своей святой жизни Он не отнял Себя у нас. Он отдал нам Себя навсегда, навеки. Это - Агнец книги Откровение. И таким оно нам Его представляет (Отк.13:8).
Как же может Господь гневаться? Гнев человека не может творить правды Божией (Иак.1:20). Это говорит о том, что, если мы хотим узнать о гневе Божием, то нам надо отказаться от всех наших представлений о гневе, потому что мы, люди, никакого гнева, кроме человеческого, не знаем. Мы будем в смирении просить у Господа открыть Его истину, взирая на Его Крест. То, что в Откровении Иисус всегда представлен как Агнец Закланный, говорит нам о том, что Он не сходил со креста на протяжении всего так называемого христианского века. А то, что Он назван закланным от создания мира, говорит о том, что Он не сходил со Креста никогда.
Христос, не имея ничего, за что бы Ему претерпеть казнь, всю вину тех, нас, кто убил Его, взял на Себя. Он, не согрешив ни разу, сказал: «Я виновен». И Он не солгал, потому что взял нашу виновную плоть на Себя. Он родился в ней, ее и возненавидел. Он не возненавидел нас. Он предпочел возненавидеть Себя, Свою душу, потому что нас Он возлюбил. Весь гнев, всю ненависть ко греху Он взял на Себя, обратил на Себя, и поэтому стал закланным, преданным на смерть, так как смерть - это наказание за грех. И гнев, который мы видим у Бога, - это гнев на
ветхого человека, в которого облекся Иисус, чтобы навеки уничтожить его. В Библии через кн. Откровение мы также видим разоблачение этого
ветхого человека - яда, которым питаясь, мы пребываем в состоянии духовной слепоты. И тот, кто не пожелает прозреть, вынужден будет до конца узнать весь ужас и всю мерзость «ветхого человека», человекоубийцы; он будет вынужден предстать перед судом во всей своей греховной наготе. Но тот, кто пожелает прозреть, увидит свою плоть прежде, чем откроется ее нагота, и уже сегодня предаст ее на смерть (Мф.16:24-25; Мк.8:34-35; Лк.9:23-24; Ин.12:24-26; Рим.6:6; 7:4), как и его Господин.
В Откровении описывается, как люди пытаются через придумывание различных систем и теорий приспособить свою плоть к жизни, доказать ее правоту. А Бог долготерпит нас, ожидая, когда мы испытав все, пришли бы к Нему. В притче о блудном сыне напрашиваются такие параллели: блудный сын - это мир; старший сын - это Израиль; Отец - это Бог. Израиль всегда считался номинально послушным Богу народом. Но фактически он желал бы невозвращения, т.е. смерти того, кто не был и не желал быть в его рядах (ср. Лк.9:54). Блудный же сын, т.е. мир, взяв у Отца все, что ему причиталось (наша земная физическая жизнь - ср. Мф.5:45), исчерпал это полностью, испытав все. Потом опомнился и возвратился к Отцу. И этим возвращением он очень обрадовал Отца, (попутно, к сожалению, открыв «наготу» своего старшего брата, т.е. Израиля).
Комментарий на эту притчу мы найдем в посланиях Павла. Еф.2:11-32. В этом отрывке Павел говорит о «двух» (ст.15), между которыми некогда была вражда, и, более того, враждовавших с Богом (ст.16). Эти «двое», враждовавших друг с другом и Богом, - язычники и Израиль. Т.е. те, кто тратил свою жизнь на последовательное испытывание того, что, по их мнению, должно было удовлетворить их плоть (язычники, блудный сын, грешники), и те, кто плотью, внешне, служил Богу, обрезываясь (ст.11). Так же Павел развивает эту тему в послании к Римлянам с 9 по 11 главы. Так вот, для того, чтобы показать Израилю по плоти, что своими заслугами не войдешь в Царство Божие, своими усилиями не найдешь Бога, не заслужишь Его одобрения (Рим.9:25-33), Бог вызвал язычников из «небытия», смерти, отвержения и нелюбви (Рим.9:25-26, 30-31; Лк.15:32). Те, кто не искал Бога так, как это делал Израиль, нашли Его; те, кто не были Его любимым насаждением, были названы возлюбленными; те, кто никогда не думали исполнять Закон, стали праведниками (Лк.4:25-27).
В притче о блудном сыне старший сын очень сильно возревновал, видя принятие своего брата отцом. По всей видимости, о том же пишет и Павел в Рим.11. И, если в Своей притче Иисус не открывает нам (по крайней мере, пока нам это не видно) конца этой истории, то Он это делает в Своем Откровении - откровении Креста: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно... дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека... и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:14,15,16), вражду с Богом, и, как следствие, друг с другом. Через Апостолов Бог, описывая путь Израиля, раскрывает Свое нелицеприятие. В послании к Ефесянам Он показывает, что и язычники, и Израиль в конечном счете приходят к подножию Креста (ср. .Ин.12:32). И это не потому, что все дороги ведут к Богу, а потому, что увидят Его (и увидят на Кресте)
все, когда-либо жившие на Земле, независимо от периода истории, в котором они жили (Отк.1:7).
Господь знает наши переживания и мучения, и поэтому, желая подбодрить нас и открыть нам Свои планы и намерения, Он оставил и открыл нам книгу Откровение. И Он открыл, что виноград будет обрезан, и точило будет истоптано (Отк.14:19,20). Виноградник символизировал в Ветхом Завете не нечестивых, как учили нас, а любимое насаждение Господа - Его народ (Ис.5:1-7). И разочарование постигало Иисуса тогда, когда Его народ не приносил Ему плода (Мф.23:27). То, что Он Сам обрезывает виноград, говорит о том, что плод принесен, и этот плод принадлежит Ему, а не кому-то еще (ср. Ос.10:1; Мф.2:33-39). То, что точило истоптано, говорит о том, что гнев Господина, Хозяина виноградника, на плотскую, греховную природу, которую Он взял на Себя, удовлетворен. И об этом говорит тот факт, что точило - Крест - находится за городом (Евр.13:12; Лев.16:27). И то, что оно переполнилось, говорит о том, что кровь всех людей, живших когда-либо, находится в этом точиле, течет с этого Креста. Только топчет точило Иисус уже не один, а с теми, кто с Ним, точнее, в тех, кто с Ним (Отк.17:14; 19:11-16; Гал.3:1 - ориг.: «Иисус Христос,
в вас распятый»), кто разделил с Ним Его боль и участвовал с Ним в Его страданиях.
Армагеддон, который описан в Отк.14:17-20; 17:14; 19:11-16,19-21 - это явление кроткого и смиренного, отдавшего Себя нам Ягненка в нас. С другой стороны - это открытие греха, приведшего Его на крест. Открытие греха в тех, кто остался нагим, будучи ослеплен неверием и опьянен ложью.
Армагеддон - это открытие Христа миру через Его Церковь.
Иисус молился о том, чтобы исполнилась воля Божия. Было ли когда-нибудь такое, чтобы не исполнилась воля Божия? В Библии таких примеров нет. Воля Божия непреложна (см. Евр.6:16-20, Иов.23:13; Пс.32:8-11; Пр.19:21). А Его воля - чтобы спаслись от греха все люди (Мф.1:21, 2Пет.3:9, 1Тим.2:4).
Для того, чтобы исполнить Свою волю, Бог избрал Своего Сына: «Но Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис.53:10). Сын же сказал Отцу: «иду... исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:7). И Он ее исполнил. И таким образом принес многократный плод. Бог послал Свое Слово, Иисуса Христа, как закваску, которая остается в тесте до тех пор, пока окончательно не растворится в нем, заквасив собою окончательно все тесто. Он умер в мире, вне врат, «заквасив» Собою весь мир.
Когда Христос последний раз учил в храме, Он не сказал, что они больше не увидят Его никогда. Он сказал: «не увидите Меня...
доколе не воскликнете: «благословен грядый во имя Господне!» (Мф.23:39). Он также говорил: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мар.10:31, Лук.13:30), имея в виду под первыми «благочестивых» Израильтян, а под последними - грешников и другие народы. И, исходя из этих слов Спасителя, первые, ставшие последними, все же «принесут»
в Иерусалим «славу и честь свою» (Отк.21:24), хотя и не избегнут плача, скрежета зубов, изгнания. Так же будут в Иерусалиме «спасенные страхом», «исторгнутые из огня», головни, спасшие только свои души, но ни чьи другие (Иуд.23, 1Кор.3:15), меньшие в Царстве Божием (Мф.5:19; 11:11). Кроме того, хотя цари земные будут вести брань с Агнцем, Он все же назван их Владыкой, и они тоже принесут свою славу и честь
в Иерусалим. А ведь для того, чтобы хоть что-то принести в Иерусалим, в него нужно
войти.
Иисус говорил: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы из того, что Он Мне дал,
ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин.6:39). Павел писал: «Если один умер за всех, то все умерли» (2Кор.5:14). То есть, как Христос принадлежит всему человечеству, так и все человечество благодаря искуплению принадлежит Ему. Каждый человек принадлежит Христу, является Его собственностью. И, поскольку, «никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6:44), и: «когда Я вознесен буду от земли,
всех привлеку к Себе» (Ин.12:32), то все люди, каждый человек дан Иисусу Отцом. Также Иисус говорил: «Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Ин.17:12). Мы думали, что «сын погибели», о котором здесь говорил Христос - это Иуда Искариот. Но Иуда погиб не до, а после этих Его слов, спустя несколько часов. Сын же погибели - это тот, кто должен быть убит духом уст Господа во время Его Пришествия (2Фес.2:3,8).
Церковь должна стать наследницей, закваской Христа в этом мире. И солью. Мы думали: каким образом соль может перестать быть соленой? И увидели единственный ответ: только путем химической реакции (а не путем простого перемешивания с каким-то веществом, продуктом), в результате которой соль перестает быть солью! И чтобы соли вернуть ее силу, ее надо очистить! То есть, также путем химической реакции вернуть ей ее формулу, возвратить первоначальное состояние. А если соль как раз таки
перемешать, скажем, с капустой, то капуста просолится вся, без остатка, и будет предохранена от порчи. И если соль бросить в землю, то земля станет соленой, т.е. пригодной для возделывания. Господь сделал, создал Церковь, чтобы она стала солью, живя в этом мире. Т.е., для того, чтобы Святым Духом действовать во всех уголках земли. И, когда отобразится в ней Христос, тогда будет возможно спасение
всех людей.
И, как мы уже говорили, это невозможно сделать, игнорируя Его Откровение. Притчу об умершем зерне Господь рассказал нам для того, чтобы помочь понять миссию Церкви. До начала служения Христа в мире не было Церкви, т.е. Того, что исходило бы от Него. Все пророки до Христа не являлись членами Божьего Царства (Лк.7:28). Появление и распространение Царства Божьего стало возможным только после смерти Первенца, Завещателя, Родоначальника. Царство Божие - там, где присутствует Господь, т.е. в Его Церкви (Мф.18:20, 1Кор.14:25). Иерусалим - город Небесного Царя. Апостолы явились основанием этого города, но еще не всем городом (Отк.21:14, Еф.4:11,13). В результате отступления строительство Церкви, Храма, и распространение Царства Божия приостановилось на 1260 лет. В результате опьянения Вавилоном цари земные и жители земли, т.е. мы, также не смогли выполнить миссию Церкви. И только теперь, после падения в умах детей Божиих Вавилона (Отк.18:4), стало возможным широкое распространение света о Кресте Христа, т.е. о Его характере, и о Нем Самом, Его Самого (Отк.18:21). По этой причине мы можем сказать, что активное спасение всех людей, всего мира от греха, началось только сейчас, во время излития шестой язвы, когда впервые в истории Церкви и всего мира нам «дано... облечься в виссон чистый и светлый». И насколько долго продлится этот период, зависит от нас, от нашей готовности к сражению со зверем и царями земными и воинствами их (Отк.19:7, ср. П.Песн.2:4). До этого периода Церковь никогда не была готова, и не могла быть готовой. И об этом говорит тот факт, что даже последний из Апостолов, Иоанн, не понял миссию Церкви до самого видения ему времени шестой язвы (Отк.19:10; 22:8). И только после Откровения ему Христа и открытия миссии Церкви Апостол смог написать Евангелие, полностью посвященное Кресту Христа, и три своих послания, которые говорят о любви Божией, которая должна явиться миру через Церковь. Ведь когда Христос жил и трудился один, Он, ограниченный пространством и временем, не мог полностью выполнить дела Божии. Ему нужно Тело, внутри которого Он смог бы проявить Себя (Ин.14:12) через Духа Святого.
Бог сказал о Своей Церкви, что она вернется к Своему Господину, Который не отверг ее - грешную, вероломную, и прелюбодейную. И Он исполняет обещанное. Крест нашего Господа - это меч, который пронзает душу каждого, взглянувшего на Него. А на Него воззрят все, и, в первую очередь, Его Церковь (Ин.3:19, 1Пет.4:17). И Церковь сделает то, что Его увидят все.
Итак, Иисус исполнил волю Божию, в Нем ее исполнило все человечество (2Кор.5:14). В истории это происходит таким образом: Иисус исполнил волю Божию (Евр.10:7). С Ним и в Нем ее должен исполнить небесный Иерусалим (Рим.8:17). С ним и в нем - цари земные (Отк.21:24), а с ними - и все народы земли (Отк.21:26).
До самого последнего момента Откровения Бог - это Агнец, Закланный, не убивающий, а предающий Себя, Свою душу (Ин.15:13) ради Своих детей. И Первосвященником по чину Мелхиседека Он будет всегда, навек (Евр.6:20).
Мы знаем, что каков Бог был в начале, таков Он будет и в конце. И как Он сотворил землю для жизни, а не для смерти, так и пересотворит ее для жизни. Смерть -
враг Господа, и Он никогда не возьмет ее Себе в союзники. Спросим у себя: готовы ли мы долготерпеть любимого человека, например, своего ребенка, несмотря на его нелюбовь к нам? Думаем, ответ будет однозначным: всю вечность, лишь бы он был жив, покаялся. Или: лучше я умру вместо него. Когда мы говорим о том, что окончательное, вечное небытие и является наказанием за грех, то, фактически, мы говорим, что подвергнутся этому наказанию не те, кто умрет, а те, кто останется жив, т.к. последние будут испытывать вечные муки из-за потери любимых (1Фес.4:13).
И еще раз спросим: мы переживем утрату, «забыв» о близких, но как переживет ее Бог?
Мы можем сказать, что детьми Божиими являются только верующие. Но, исходя из того, что наказание - это смерть, мы можем сказать, что дети Божии, законные сыны, искупленные (искупленные первенцы на Сионе в Отк.14:1-5 - это не единственные искупленные, а первые из многих, поэтому они названы первенцами, первые), - это все люди, потому что этому наказанию подвергаются абсолютно все, жившие и живущие на земле. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:16-8). Обратим внимание на слова: «наказания, которое всем обще». Потому-то они и нуждаются в искуплении. По этой же причине мы нигде и никогда не найдем человека, творящего беззаконие в неверии и одновременно внутренне спокойного, т.е. ненаказанного (Отк.14:11).
Чтобы навеки узаконить родительско-детские отношения, Бог дал нам пятую заповедь. Если те, кто родил меня, за свое неверие должны будут уничтожены, то кого я должен буду почитать всю вечность? А, поскольку, нет такого человека, у которого не было бы отца и матери, то все отцы и матери должны будут жить, если будут жить их дети, во исполнение пятой заповеди.
Во исполнение шестой заповеди Бог не будет убивать никого.
Во исполнение седьмой заповеди блаженства («блаженны миротворцы...») Бог посредством Своих последователей примирит всех людей друг с другом (Мал.4:6, Лук.1:17).
Сейчас Господь готовит Себе народ приготовленный, долготерпеливый, способный долготерпеть до своей смерти тех, кто рядом с ним.
Мы говорим, что если грешники будут жить вечно, то вся Вселенная подвергнется риску. А не подвергалась ли она риску тогда, когда Небесный Отец облекал в греховную плоть Своего Сына? Большего риска не может быть. Грех сделал с Сыном Божиим все, на что был способен. Большего искушения, чем то, которому подвергся Иисус, нет. И если Вселенная под натиском такого же искушения может пасть, то она ненадежна. И мы идем в ненадежное место. И мы ненадежны. И нет гарантии, что греха больше никогда не будет.
Следующий вопрос, который встает перед нами: «Если все мы будем спасены, значит, делай, что хочешь?» Но во свете Нового Завета такой вопрос становится неэтичным. Ведь спасение, предлагаемое нам, - это спасение
от греха.
И последний вопрос - «Кого мы должны видеть в человеке?» Ответ таков: «Мы должны видеть в
каждом человеке того, за кого умер Христос, того, кого любит и за кого переживает Бог». И только в этом случае мы сможем любить людей независимо от их дел так, как их любит Бог. Что же касается многих ветхозаветных мест, таких, как потоп, уничтожение Корея, Дафана и Авирона, и т.д., и новозаветных, как смерть Анании и Сапфиры, то их следовало бы читать не ветхозаветными глазами, а новозаветными, т.е. через призму Креста.
Что же касается приготовления Церкви на брак, то это еще не конец. Конец наступит тогда, когда в сердцах людей будет уничтожен грех, а с ним - и смерть. Иерусалим, описанный в 21 и 22 главах Откровения, - это начало последнего этапа в истории греховной расы, начало полного освобождения земли от греха. В отличие от Первоапостольской Церкви, в которую вошли волки, не щадящие стада, в Небесном Иерусалиме не будет никого нечестивого и преданного мерзости и лжи. В Иерусалим, Невесту Агнца, Церковь Божию, волки уже никогда не войдут. В темные века Средневековья со зверем сражались святые, и поэтому зверь победил их (Отк.13:7). В последние времена со зверем будут сражаться не святые, а Агнец, отображенный в святых (Отк.17:14), не имеющий пятна или порока, т.е. всех тех пороков, которые перечислены в 21 и 22 главах Откровения. Если в Первоапостольскую Церковь волки смогли войти, то в Иерусалим они войти не смогут до тех пор, пока не перестанут быть волками (и это несмотря на то, что ворота в город будут открыты всегда). Нечестивые, которые вне врат (т.е. в «озере огненном», тьме внешней) будут пребывать там до тех пор, пока сами не захотят войти в город. И не инде, как воры и разбойники, а через ворота.
Вот тогда все святые воскликнут: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» «Поглощена смерть победою». Аллилуия!
«Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».
23.11.99г.
(13.11.2000г.)
Рожковы Антон и Таня