В первом стихе 17-й главы Откровения, в последней книге Библии, пророк Иоанн свидетельствует, как к нему после излития на землю семи язв пришел Ангел. И что этот Ангел был "один из семи Ангелов", изливающих семь язв. По всей вероятности, Иоанн узнал его по его одежде. Так как семь Ангелов, которые изливали семь язв до явления этого Ангела, что особенно пало в глаза Иоанну, были "облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами" (Отк.15:6). Каким был Ангел, пришедший к Иоанну - первым, вторым или последним - Иоанн не говорит. Он указывает только на то, что он "из семи". Этим выражением по вдохновению Святого Духа Иоанн как булавкой 17 главу прикалывает ко времени излития язв. И дает всем нам понять, что тайна жены и зверя, как и сам суд над ней, Богом будут открыты и возвещены Его народом только во время семи последних язв, во время великого и чудного знамения (Отк.15:1). А точнее, во время одного Ангела, изливающего язву. Следовательно, все попытки людей сделать это открытие и возвестить его до времени излития этой язвы, расходятся с волей Божией и не отражают действительности.
Именно на этом следует остановиться нам сегодня.
Давая Свое откровение на землю для всего христианского времени, Бог конечно, предвидел, что многие его последователи попытаются приспособить откровение к своему времени. Будут исследовать и истолковывать в первых веках, как и в средних, то, что должно быть открыто и возвещено Его Духом только в последнее время, перед самым Вторым Пришествием Иисуса. Он знал, что многие заблуждения, как и преждевременные истолкования, увлекут за собой многих людей, кроме тех, которые будут сотрудничать с Ним и с Его духом пророчества - с Откровением и голосом истории. Которые будут прислушиваться к голосу Святого Духа, действующего на людей нашей земли, во все времена христианского века.
И действительно, после того, как была написана пророческая книга Откровение, христиане ее исследовали и комментировали во все времена. И особенно они уделяли внимание пророчеству о жене, сидящей на звере багряном, на челе которой написано имя: "Тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (Отк.17:3-5).
Так, один из христиан, Ириней, во втором веке придерживался мнения, что эта жена, сидящая на звере, как и сам зверь, не кто иной, как Рим - великий город, царствующий над царями земными.
Во время Реформации средневековья протестанты, основываясь на этом пророчестве, пришли к другому заключению: что жена и зверь представляют собой папский Рим.
Немного позже реформаторы, которые реформировали протестантизм, стали утверждать, что жена изображает не только папство, но и соединившийся с государством протестантизм. Эти взгляды до 1844 года являлись и основой миллеритского движения, в котором приняли участие выходцы из папских и больших протестантских церквей. После 1844 года они вошли в доктрины церкви Адвентистов Седьмого Дня и Свидетелей Иеговы и остаются почти неизменными до настоящего времени. Их можно было бы придерживаться и дальше, вплоть до Второго Пришествия Иисуса Христа, если б в мире не появилась новая материалистическая власть и все международные события, связанные с ней. Если б в мире не появилось государство СССР. Именно эти перемены сегодня побуждают многих христиан к более подробному исследованию пророчества последнего времени, которым и является 17 глава Откровения.
Исследуя эту главу, мы видим, как Ангел - "один из семи", говоря с Иоанном, сказал ему: "подойди, я покажу тебе суд над великой блудницей". Книга Откровения - это символическая книга. Стало быть, "Иоанн", согласно его исторического исполнения, изображает собой не себя, а церковь Божию, которая живет на земле во все времена Откровения, в том числе и во время излития семи последних язв. "Ангел" исторически изображает посланника неба - Святого Духа, Который желает показать церкви суд над великой блудницей. Что же касается исторического исполнения слов пророчества "подойди, я покажу тебе суд", то эти слова ясно указывают на то, что в лице Иоанна церковь Божья последнего времени должна среагировать на это приглашение. Среагировать не отрицательно, а как Иоанн - положительно, чтобы приблизиться к Ангелу, с ожиданием увидеть суд. Увидеть тот суд над блудницей, о котором она до времени явления этого Ангела - Святого Духа - ничего не слышала.
Из истории народа Божьего мы знаем, что когда Святой Дух пришел на землю в Иоанне Крестителе, который был "Ангелом" из пророчества Малахии (Мф.1:10; Мал.3:1) и в Иисусе Христе - "Помазаннике" из пророчества (Дан.9:25), то не многие были готовы принять Его. Приняли только те, о которых впоследствии Иисус сказал: "Блаженны нищие духом" (Мф.5:1-3) и которым вверил Свое слово благодати. И это были Его первые ученики.
Точно так и здесь, в 17 главе, Святой Дух в лице этого Ангела тайну Божьего суда готов открыть всем христианам, но не все желают Его слушать. И только потому, что Его весть о суде не соответствует их преждевременным истолкованиям этого пророчества. Но, слава Богу, в Откровении в лице Иоанна нам показано, что на земле найдутся люди, которые приблизятся к Его Духу и услышат слова: "С ней блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались все живущие на земле". Которые последуют за Богом и увидят в истории "жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными с семью головами и десятью рогами" (Отк.17:2-3).
Кто эти люди? Как их найти? Эти вопросы могут волновать многих. Но и на них отвечает пророчество. "Пустыня", в которую Ангел ведет Иоанна, - это и есть то место, где раскрывается тайна жены и зверя. Именно в пустыне Иоанн видит жену упоенной "кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых". И удивляется удивлением великим. Именно здесь Ангел говорит ему: "Что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее" (Отк.17:6-7). Согласно духа пророчества Даниила (Дан.7:17, 23) "зверь" означает царство. "Жена же… есть великий город, царствующий над земными царями" (Отк.17:18). Для Иринея, что и было уже отмечено выше, этой духовной "пустыней народов" (Иез.20:35), этим царством и городом был языческий Рим. Ириней, конечно, ошибался, так как языческий Рим в пророчестве Откровения представляет "дракон" (Отк.12:3). И эту его ошибку исправили протестанты, которые жили во дни господства папского Рима и которые ясно видели в истории, как этот дракон - языческий Рим - "силу свою и престол свой и великую власть" дал зверю (Отк.13:1-3) - папству. То, что зверь представляет папство - в этом сомнения нет, так как папский Рим действительно возник на развалинах языческого Рима, воплотив в себя "пасть льва" или идолопоклонническую религиозную систему Вавилона (Дан.7:4), "ноги медведя" или непоколебимую жестокость и тиранию Мидо-Персии (Дан.7:5) и тело "барса" или языческую культуру и языческую философию Греции, представленную эволюционными идеями Платона и методами Аристотеля. И, видя все это, протестанты уже никак не могли согласиться с тем, что зверь в 17 главе, как и жена, сидящая на нем, представляет пустыню языческого Рима. Так как ясно видели, что в 13 главе, как и в 17, речь идет об одном и том же звере - папстве.
Реформаторы протестантизма и миллериты подошли к этому пророчеству с другой стороны. Они рассудили так: раз "жена" в Откровении 12:1 является символом истинной церкви Ветхого и Нового завета, через которую Господь орошает народы мира Своей целительной водой жизни, то, следовательно, "жена", облеченная в роскошные царские одежды и золото, является символом павшей церкви и представляет собой мирскую пустыню не только язычества, папства, но и подражающего им протестантизма. Так, соединив три международные силы в образе жены и их политические силы в образе зверя, ревностные последователи протестантизма - его реформаторы - стали утверждать, что пророчество 17 главы исполняется в их время. Что тайна пустыни полностью Богом открывается и возвещается людям не во время Иринея и Реформации, а в их время. Рассуждая так, они, как Ириней и реформаторы папства, не обратили никакого внимания на то, что ее должен раскрыть "один из семи Ангелов", изливающих семь чаш. То есть, что тайна жены и зверя должна быть раскрыта при излитии язв.
Впитав учение о блуднице у своих предшественников, на это не обратили внимания и основатели адвентизма, которые после 1844 года в двурогом звере (Отк.13:11) увидели государственный протестантизм, возглавляемый США. И не удивительно - так как эта тайна была скрыта от них, ибо и они жили до времени действия Ангела, открывающего тайну, до времени, которое пришло на землю только сегодня.
Пустыня, в которую повел Ангел Иоанна – это духовная пустыня последнего времени, о чем и свидетельствуют 17 и 18 главы, за которыми в 19 главе изложено Второе Пришествие Христа. Следовательно, ее тайна может быть понята и открыта только в свете событий последнего времени. И кто, как не мы, являемся очевидцем последнего времени? Более того, Ангел, пришедший к Иоанну, пришел не только открыть тайну блудницы, но и показать суд над ней. А это и говорит о том, что блудница возникла и действовала в мире раньше, до явления Ангела. С ней в истории уже "блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле". Ангел пришел, когда она уже "упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых". Когда она уже была "великим городом, царствующим над земными царями". И потому найти ее нам не составит больших затруднений. Так как, отталкиваясь от нашего последнего времени, мы видим на земле два подобных города: Нью-Йорк – центр правления протестантского мира, и Москву – центр правления безбожного мира. Эти два города сегодня являются великими городами, царствующими над царями земными.
Но который из них имеет в виду Ангел? Если первый, то его тайна в образе двурогого зверя и лжепророка была открыта адвентистами и возвещается ими миру уже 140 лет. Что же касается второго города, который прославился в мире после раскрытия первого, то его тайна беззакония на основании пророчества не раскрыта. И потому он вполне может представлять жену – Вавилон последнего времени, тайну которого раскрывает Святой Дух церкви только сегодня. Исследуя историю, не трудно заметить и то, что все вести, которые были посланы Богом на землю, появлялись и звучали в своем раннем периоде в тех местах, для которых Он посылал их. Спаситель – Иисус – явился в Израиле, Реформация – в папском Риме (Отк.13:9), первая, вторая и третья ангельские вести (Отк.14:6-12), возвещаемые адвентистами – в США.
Точно так и откровение последнего времени получают люди, живущие в язвах, в самом Вавилоне великой блудницы, которая и является образом безбожного мира. И согласно воле Божией, изложенной в пророчестве 17 и 18 глав, они получают его не в момент возникновения блудницы, а в момент ее падения, когда "грехи ее уже дошли до неба", когда "Бог воспомянул неправды ее". Они получают откровение, как и было уже отмечено, во время излития язвы "одного из семи Ангелов", когда он показывает блудницу и суд над ней. До наступления этого времени, которое и является временем шестой язвы (Отк.16:12), тайна жены, как и "восьмого" зверя (Отк.17:11-13), не могла быть открыта никак. Но если кто и пытался возвещать ее, то он, прежде всего, забегал вперед Бога, поэтому и не мог отражать Его воли. Не отражал ее Ириней; соединяя три международные веры воедино, не могли отражать ее и протестанты. Ибо все они жили до времени открытия тайны, до времени излития шестой язвы.
Сегодня это время пришло, что и видно на основании событий нашего времени. На основании времени, когда грехи Москвы дошли до неба, когда Бог припоминает ей все ее неправды. Именно в наши дни резко падает влияние мирового материализма, открываются его архивы, всплывают его беззакония. Обнаруживается, что безбожники вместо Христовой любви дали людям братоубийство, вместо мира – ненависть, вражду, обыски, грабеж, выселение, аресты, голод, расстрелы и т.д.
Открывается, что люди, движимые антихристовым духом, без суда и следствия наказывали не только провинившихся людей, но и тех, которые совершенно не были повинны. И все это, что раньше было скрыто от людей прошлого пяти язв, становится доступным сегодня, во время излития шестой язвы, во время высыхания великой реки Вавилона "Евфрат".
То, что Ангел "один из семи" является Ангелом, изливающим шестую язву, видно при сравнении пророчества шестой язвы с пророчеством 17 главы. "Великая река Евфрат" и "многие воды", на которых сидит великая блудница – суть одно и то же: "люди, народы, племена и языки" (Отк.17:15). Народы, над которыми царствовала Москва – великий город Вавилон – мать блудницам и мерзостям земным. В виде "высыхания Евфрата" и раскрытия "тайны жены и зверя" пророчество Библии открывает нам смертельный кризис Москвы. Открывает, когда народы Европы, увидев ее тайные беззакония, накажут ее. "И разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его". И все это, что раньше было скрыто от миллионов и миллионов людей прошлого, становится доступным нам только сегодня, во время открытия тайны и возвещения вести: "Пал, пал (атеизм) Вавилон, великая блудница... ибо яростным вином блудодеяния своего напоила все народы" (Отк.18:1-3).
ДЬЯВОЛ ВЗЯЛ РОССИЮ У БОГА
А все началось с того, что вследствие широкого распространения просветительских идей XIX века протестантский мир распался на два основных направления верующих и неверующих. И эта коренная перемена произошла не только среди рядовых членов, но и среди богословов и священников. Широкое проникновение в богословскую науку принципа свободного научного исследования послужило причиной разделения богословских кругов.
Одна часть теологов продолжала придерживаться авторитета Библии, признавая сверхъестественный характер христианства и божественную природу Христа. Вторая часть "в своем отрицании достигла крайних пределов. Особенно заявив о себе после Гегеля в так называемой молодой гегельянской школе. Которая стала смотреть на христианство лишь как на одну из многих преходящих форм религиозного сознания человечества и притом такую, которая, подобно многим другим религиям, в значительной степени покоится на мифе. Главным выразителем этой мысли в богословии явился Д. Штраус, который в своей книге "Жизнь Иисуса Христа" (1835 г.) старался показать, что это – продукт ненамеренного поэтического творчества, вызванный желанием найти осуществление исторических чаяний Мессии в Ветхом завете; и в своей "Догматике" (1840 г.) доказывал, что все христианские догматические положения решительно опровергаются данными новейшей науки. Другой гегельянец, Бруно Бауэр, пошел еще дальше в этом грубом критицизме и заявил, что Евангелие суть продукт столь же грубого, как бессмысленного обмана; а Фейербах в своем сочинении "О сущности христианства" (1841 г.) довел эти воззрения до самых крайних (материалистических) выводов. За этими, так сказать, отдельными пионерами библейского рационализма в настоящем (19) столетии последовала целая организация – так называемая Тюбингенгская школа, основателем которой был Ферд. Хр. Баур. Школа эта занялась систематической критикой новозаветних книг и главных документов послеапостольского века" ("История христианской церкви", пер. Лопухина, стр. 1244-1245).
Эта школа отрицания Бога имела много приверженцев в Голландии, Швейцарии, Англии и Германии. Идейным центром Германии был берлинский Докторский клуб. Среди членов этого клуба был и молодой студент Карл Маркс, который в 1841 году в себе уже объединял Руссо, Вольтера, Гольбаха, Лессинга, Гейне, Гегеля, Бауэра и Фейербаха.
Если Фейербах, последний учитель Маркса, был материалистом в изъяснении только природы, то его ученик пошел дальше. С помощью философии он стал распространять материализм на историю, общественные отношения и политику. Так Маркс в 1844 году полностью перешел от протестантизма к материализму, от демократии – к коммунизму. И увидел перед собой великое задание: преобразить борьбу критиков христианства и критику других религий на борьбу и критику политики. Эта борьба, исходя из открывающихся ему новых идей, должна была быть действующей и революционной. Единственную силу, способную на такую последовательную борьбу, Маркс видел уже не в протестантизме и буржуазии, а в материализме и пролетариате.
В этом же 1844 году в Париже Маркс встретился с Фридрихом Энгельсом. При десятидневной встрече выяснилось, что их теоретические взгляды во всех областях знания полностью совпадают. Эта встреча положила начало их совместной дальнейшей материалистической деятельности. Свой первый совместный труд они издали в 1845 году под названием "Святое семейство или критика критической критики". В этом труде впервые были сформированы взгляды Маркса и Энгельса на всемирно-историческую миссию пролетариата и построение коммунизма. А также были заложены основы нового материалистического духа – идеологии пролетариата.
Увлекшись этим новым духом, Маркс и Энгельс уже не видели, что творят. Они не видели, что их совместный труд 1845 года, как и другой – 1848 года, который начинался словами "Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма", в Библии, в первой язве книги Откровения 16:2, представлен Богом "жестокими и отвратительными гнойными ранами". А "людьми", на которых сделались эти раны, были они сами. Не видели они и того, что своим изречением о "призраке" они показали родственную связь со спиритизмом, показали, что они есть медиумы – слуги не настоящего царства угнетенных, а призрачного, строителем которого является древний змей, называемый дьяволом и сатаною.
Предавшись этому духу материализма, жители стран Европы, которые в пророчестве Откровения представлены "морем" и "водами многими", также не знали, что их учение во второй язве (Отк.16:3) символически изображено "кровью мертвеца".
Не знали этого и жители Русской империи, представленные в пророчестве третьей язвы (Отк.16:4-7) "реками и источниками вод". Если бы знали, что материализм – это учение смерти – "кровь мертвеца", то не последовали б в Октябре 1917 года за Лениным, не стали бы ниспровергать правительство России, а вместе с ним – Бога и Его учение. Но глаз Божий все эти события, в том числе и события в России, видел еще задолго до их исполнения. Видел, предсказал и осудил словами Иисуса: "За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь, они достойны того". Имеется в виду, за то, что люди России отвергли Бога и Его учение жизни, Он предал их в руки другого учения – материализма. "Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2 Фес.2:12).
Кто из людей мог тогда думать, что события Октября 1917 года предсказаны в Библии и представляют собой время, когда дьявол взял Россию у Бога?
Кто мог предположить также и то, что дальнейшие события четвертой язвы изображают собой государственную власть материализма, которая представлена в пророчестве Откровения 16:8-9 "солнцем"? И которая примется за свою историческую миссию: силой давления сталинской инквизиции выхолащивать из сердца церквей все то святое, что еще могло соединить их с Богом.
А кто из людей мог предвидеть вторую мировую войну и ее исход: поражение власти Гитлера? Никто! А Бог, сотворивший наше небо и нашу землю и все, что наполняет их, не только предвидел, но и отметил об этом в Своем Откровении 16:10-11, в пятой язве.
И все это было скрыто от людей прошедших поколений, но не от нас, живущих во время шестой язвы. Во время, когда открывается тайна блудницы и когда народы взывают: "Пал, пал материализм, ибо яростным учением беззакония своего он напоил все народы". Для того, чтобы овладеть столицей древнего царства - Вавилоном, его завоевателям нужно было изменить русло и осушить орошающую его реку Евфрат. После чего по ее дну войти в город за пределы неприступных стен и овладеть им. Точно так Господь поступил и с Москвой - столицей духовного Вавилона нашего времени: излитием шестой язвы осушил его учение - "великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного". Демократический процесс, совершаемый сегодня в странах Востока - это и есть высыхание Евфрата. Это путь царям и священникам (1Пет.2:9; Отк.5:10) Бога живого, путь для возвещения вести Ангела, от славы которого осветится вся земля.
Сегодня пришло время воскликнуть громким голосом, говоря: "Пал, пал материалистический Вавилон, ибо яростным учением беззакония своего он напоил все народы!" И это, во исполнение воли Божией, мы не могли сделать вчера, в период излития пяти язв, во время его беззаконий. Но сегодня, при излитии шестой язвы, когда грехи его уже дошли до неба, когда Бог остановил его влияние и открыл нам путь, мы должны людям сказать Его правду, сказать, кто такой материализм и где его место в пророчестве.
Пришло время всем, искренне верующим в Спасителя Иисуса Христа, взяться за дело - возвестить в народах падение материализма. Ибо "в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (Отк.18:24).
С.А. ЯКОВЕНКО
PS.
Уважаемый редактор! Если Вы опубликуете эту статью, то убедительно прошу Вас: на сумму гонорара выслать мне экземпляры номера, в котором будет помещена статья.
Автор
Высылаем гонорар - 200 экземпляров газеты "Голос громадянина", №28
- 12 kb
- 20 kb
- 618 kb