«Клуб исследователей Библии».
Пожалуйста, перешлите мое письмо пастору Ольфу Шрееру.
Здравствуйте, многоуважаемый пастор Ольф Шреер! Пишет Вам и шлет мир с Украины член церкви Адвентистов Седьмого Дня города Киева Яковенко Сергей Анатольевич.
Подробно изучил Вашу лекцию, которую Вы прочитали в Заокской духовной семинарии и которая недавно была опубликована в газете «Слово Примирения», № 10, под заглавием «Апокалипсис глазами теолога», и решаюсь написать Вам. Хочется верить, что редакция поможет, и это письмо дойдет до Вас. Но, пожалуйста, не обижайтесь на меня за мою прямоту и откровенность. Будем честны до конца.
С Вашей лекцией вполне можно согласиться, что и делают многие, так как она логична и хорошо обоснована на Библии и истории. Но если при исследовании затронутых Вами мест пророчества подойти с другой стороны, и при этом учесть то, что Вы пропустили, то мы придем к совершенно другим выводам.
Спрашиваете, к каким? Смотрите сами.
1. Вы пропустили, не упомянули самое главное, от чего следует нам отталкиваться, чтобы определить «образ зверя» в истории. И это главное есть слова третьей Ангельской вести: «кто поклоняется зверю и образу зверя» (Отк.14:9). Обратите внимание - эта весть не говорит: «кто поклонится (в будущем)», но: «кто поклоняется (сейчас, в данный момент)». Эти слова, как и слова первой Ангельской вести - «убойтесь Бога и воздайте Ему славу», «поклонитесь Сотворившему», - а также и слова второй Ангельской вести «пал, пал Вавилон» (Отк.14:6-8) говорят не о будущем времени, а о настоящем и даже прошедшем. Говорят о том, что поклонение «образу зверя», как и самому «зверю», совершается параллельно с проповедью третьей Ангельской вести, с поклонением Богу, с падением Вавилона.
Следовательно, чтобы говорить об «образе зверя» и его действиях, прежде всего нужно исходить из этого места пророчества. Ибо только оно конкретно указывает на время проявления действий «образа зверя». А так как третья Ангельская весть берет свое начало с 1844 года, то, стало быть, «образ зверя» возник до 1844 года и действует параллельно с этой вестью, а не в конце ее (к чему подводите Вы).
2. Не учитывая вышеизложенное, Вы «знамения» и «огонь», то есть, чудеса «двурогого зверя» (которыми он обольстил живущих на земле, говоря им, чтобы они сделали «образ зверя») также относите ко времени окончания третьей Ангельской вести. Но этого делать не следует, так как эти «знамения» и «огонь» как раз и порождают «образ зверя», возникшего в мире до 1844 года.
3. Объясняя пророчество «и огонь низводит с неба на землю», Вы употребляете библейские слова, но не пророческого языка. На пророческом языке этот «огонь», нисходящий с неба на землю, представляет собой огонь гнева и ярости Божией (Иер.4:4; 21:12; 23:29), огонь суда Божия (Ам.7:4). И «двурогий зверь», которому «дано было», как орудию в руках Божиих, низводит этот «огонь» с неба на землю. О подобном орудии и о подобном огне, нисходящем с неба на землю, говорится также в Отк.17:16-17: «сожгут ее в огне, потому что Бог положил им («зверю» и «десяти рогам») на сердце исполнить волю Его», и в Отк.18:8: «и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
Если все это учесть при исследовании Вами затронутого пророчества (Отк.13:11-15), то нетрудно заметить, что «знамения» и «огонь» «двурогого зверя» в их историческом исполнении - это «суды Божии, производимые гос. протестантизмом как в области религии, так и в области политики. Что и утверждает его власть, силу и авторитет - право на существование в мире. «Суды Божии», производимые гос. протестантизмом - это и есть те «чудеса, которые дано было творить» ему перед папством, обольщая «живущих на земле», говоря им, «чтобы они сделали образ зверя» - аналог папства - Французскую революцию 1793-1797 годов, овладевшую, подобно папству, и духовной, и политической властью.
И все эти события имели место в истории опять-таки до 1844 года, до начала вести третьего Ангела.
4. Если к действиям «двурогого зверя» относить исторические действия только одних США (что заметно у Вас), то мы попадаем в тупик, из которого нам никогда не выбраться. Но если, к «двурогому зверю» отнести всю историческую деятельность государственного протестантизма в целом (главой которого и стали США), тогда мы на верном пути. Именно этот гос. протестантизм «говорил» своим негативным влиянием и, таким образом, спровоцировал людей сделать Французскую революцию и отдаться духу безбожия.
А дальше Вы и сами знаете из истории, как этот новый безбожный дух, отталкиваясь от беззаконий протестантизма и всего павшего христианства, стал овладевать людьми с особенным успехом после 1844 года, в период вести третьего Ангела. Поэтому Ангел и говорит «кто поклон
яется зверю и образу его...».
5. В своей лекции, ссылаясь на Отк.13:15, Вы говорите, что «двурогий зверь»
«стремится действовать через восстанавливаемый им образ зверя». Позвольте с Вами не согласиться! Это Ваше мнение; а пророчество о «двурогом звере» так не говорит. «Двурогому зверю» Богом «дано было творить» то, что он творит -
обольщать «живущих на земле, говоря ... чтобы
они сделали образ зверя», «
вложить дух в образ зверя» (т.е. дать официальную жизнь «образу», подобно другим зверям),
сделать «то, что всем» положено будет начертание, «и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание». Слова же пророчества «образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» к двурогому зверю
не относятся, ибо говорят о существовании и действиях «образа зверя», а не «двурогого зверя». Это уже деяния «образа», а не «двурогого зверя». Вы же эти деяния, вопреки пророчеству Откровения, относите к деяниям «двурогого зверя».
Осмелюсь еще раз напомнить Вам: такого направления нет в пророчестве Откровения.
6. Что же касается событий нашего времени, о которых Вы говорите как о чудесах и начальных действиях «образа зверя», то все эти исторические события действительно имеют свое место в пророчестве. Но это действия уже не «образа зверя», а «трех духов нечистых» в конце проповеди третьего Ангела, при падении «образа зверя» (или «великой блудницы» - Отк.17:16-17; 18:5-8), при «излитии» шестой язвы (Отк.16:13-15).
К сожалению, всего этого Вы, Ольф Шреер, не можете видеть, так как, исследуя пророчество о «двурогом звере» и «образе зверя», Вы взяли совершенно другое направление, что и изложили в своей лекции в Заокской духовной семинарии.
С великим уважением к Вам
Яковенко С.А.
4.12.1992 года
- 5 kb
- 13 kb