|
|
|
1. В прообразном Дне очищения (Лев.16) время благодати и милости заканчивалось с момента возложения священником рук на козла отпущения. Если это так, то это время включало в себя не только действия первосвященника во Святом-Святых (Лев.16:15-17), но и его действия во Внешнем дворе - очищение жертвенника (Лев.16:18, ср. 16:12-13).
Книга Откровение показывает нам единственное аналогичное действие - очищение жертвенника в период космического Дня Очищения. Это действия Ангела, имеющего власть над огнем (Отк.14:18). А если предположить, что этот Ангел и есть «Ангел, стоящий на солнце» (Отк.19:17-18), то получается, что действие этого Ангела будет происходить не после закрытия дверей благодати, а незадолго до него.
Кроме того, если исходить отсюда и из того, что «семь последних язв» (Отк.16) соответствуют «семи кроплениям» (Лев.16:14-15), тогда это означает, что и в «седьмой язве» (Отк.16:17-21) также есть время милости, во время которого Небесный Первосвященник должен «подойти к жертвеннику», прежде чем Он возложит руки на козла отпущения». Считалось, что это «возложение рук» совершится перед началом «тысячи лет» в виде «сковывания сатаны». Но это неверно, т.к. сатана после «сковывания» возвращается, чтобы «обольщать народы» (Отк.20:7). Следовательно, «возложение рук» и «изгнание» должно произойти после «тысячи лет» - в «озеро огненное». Что же касается «сковывания его цепью», то в прообразе это было представлено «поставлением живого козла пред Господом» (Лев.16:10). Известно, что козел - животное строптивое (ср. также Мф.25:33;41-46), поэтому в прообразе его надо было или держать, или привязать, чтобы «поставить». Об этом же см. «Великая борьба», стр. ориг., гл. «Конец борьбы»: «Грехи праведных возложены на сатану...» (хотя из народа Божьего он действительно будет изгнан перед началом «тысячи лет»).
2. Ангел, стоящий на солнце (Отк.19:17-18), представляет собой следующего вестника Божьего на земле (в народе Божьем - Мф.13:43), голос которого будет обращен к предыдущим вестникам - Иного Ангела и Сильного Ангела с Камнем - «птицам, летающим по средине неба» (ср. Ис.40:31; Отк.8:13; 14:6; 19:14; также Лк.17:37): «Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию (последнюю работу Божию для этого мира) - пожрать трупы (правильный перевод - «плоть», ср. Гал.5:24)... всех...». Ибо только те, кто верою принял весть Иного Ангела и Сильного Ангела с камнем, могут избавить себя и других от власти греха и плоти.
А в конце 19-й главы показано, что «крик» этого Ангела услышан и выполнен: мир услышал последний призыв Божий к покаянию и приготовлению ко встрече Христа на облаках небесных, увидел путь избавления от греха; после чего каждый сделал свой выбор - на жизнь или на смерть (Отк.19:21 и 20:9; ср. Ин.3:19 и 2Кор.2:16).
3. Если оглянуться в прошлое, то можно увидеть, что «144 тысячи первенцев» всегда нужны были Богу только для того, чтобы привести к Нему «великое множество народа». Так было с 31 по 1844 год (Отк.7:4-8, 9-17); так было и с 1844 года по наши дни (Отк.14:1-5; 15:2-4).
А потому вполне естественно будет предположить, что и последние в истории Земли 144 тысячи из Церкви Адвентистов Седьмого Дня (Отк.21:17) призываются Богом на труд для последнего же в истории Земли «великого множества» (21:9-10). И эта последняя жатва мира, похоже, должна произойти в результате вести «Ангела, стоящего на Солнце» (Отк.14:19-20).
4. «Озеро огненное», в которое сначала будут брошены «зверь и лжепророк», а через «тысячу лет» - дьявол, смерть и ад, представляет собой суд Божий над этими системами правления и идеями сатаны. Но не посредством буквального огня, а посредством Его Слова (Отк.19:20 и 20:10, ср. Отк.11:5; 17:16;19:3; Иер.23:29; Мф.13:41:43), причем в самом центре этого правления – в умах людей и (если таковые есть) сомневающихся небожителей. Это прообраз буквального уничтожения грешников и Люцифера, которое либо описано в Отк.20:15, либо находится «за кадром» книги Откровение (если предположить, что Откровение описывает события от начала христианского века до буквального Пришествия Иисуса Христа, т.е. все ее пророчества исполнятся на земле до Второго Пришествия) - в любом случае, это будет видно в историческом исполнении данного места пророчества.
5. «Бездна» («абюссос» - греч. «бездонная морская глубина»), куда повергается дьявол (Отк.20:1-3), означает состояние бездействия. См. и ср. Отк.17:8 (выйдет из «бездны» - как известно, папство в период с 1798 по наши дни находится как раз в таком состоянии - ни издавать приказы для руководителей государств, ни указывать им оно пока не имеет права); 11:7 (выходящий из «бездны» атеизм); 9:1-3 (выход ислама из «бездны»); см. также Лк.8:31-32.
6. При сравнении Всадника на белом коне (Отк.19:11-16) с Сидящим на облаке (Отк.14:14) можно заметить между ними маленькое, но существенное различие: на голове у Сидящего на облаке всего лишь один венец («стефанос»), а на голове у Всадника - много диадем («диадемата»). Это наводит на мысль о том, что эти два места книги Откровение говорят не о Втором Пришествии, а о разных по времени проявлениях Иисуса Христа в Его Церкви (почему именно «в Его Церкви» - см. п.7).
Вообще-то, «конь белый» и «всадник» на нем появлялись в книге Откровение еще раньше - в «первой печати» (Отк.6:2), представляя собой в историческом исполнении не самого Иисуса Христа, а... Первоапостольскую Церковь, чистую и непорочную пред Богом. Отсюда можно предположить, что «конь» и «всадник» из Отк.19:11-16 также представляет собой Церковь последнего времени (ср. Зах.10:3-5) - тоже чистую и непорочную, но в которую, в отличие от Первоапостольской (Деян.20:20-30), уже не войдет ничто нечистое (Отк.21:27), и которая, в отличие от первоапостольской (Отк.12:1), впервые в истории «облекается» не в «свою одежду» внешнего двора и Святого (Отк.16:15; 7:14; 22:14 в др. переводе), а в «виссон чистый и светлый» (Отк.21:23 и 19:8) Святого-Святых. То, что следующие за Ним «воинства небесные» (Отк.19:14) не являются Ангелами, а суть люди, ясно видно из их одежд - «виссон белый и чистый» (ср. Отк.17:14; 19:8), что никак не может быть одеждой непавших Ангелов, ибо это - одежда Христовой праведности. Большой ошибки, впрочем, не будет, если сказать, что следующие за Ним суть воистину Ангелы (т.е. «вестники», как, собственно, и переводится греч. слово «ангелос») – см. Иуда 14-15; ср. Мф.11:10; Отк.10:1; 14:6-12; 18:1-3, 21-24.
7. В русском Синодальном и многих других переводах словом «пришествие» переведены 5-6 разных по смыслу греческих слова: «апокалипсис», «фанеросис», «парусиа», «элеусис» и т.д. Но это неверно. Например, «апокалипсис» означает «открытие; откровение». «Фанеросис» означает «показ (чего-л., кого-л.), явление».
«Элеусис» означает только лишь «приход» (личный, не через представителя). И для нас было бы естественным ожидать, что именно его употребили Апостолы в Мф.24:3, 27, 37, 39; 1Кор.15:23; 1Фес.2:19; 3:13; 4:15; 5:23; 2Фес.2:1,8,9; Иак.5:7,8; 2Пет.1:16; 3:4, 12; 1Ин.2:28 – т.е. во всех тех стихах Библии, на которых, в основном, и базируется наша доктрина о Втором Пришествии. Однако во всех этих вышеприведенных местах употреблено другое слово - «парусиа», что в переводе означает «присутствие кого-либо», «приход царственного лица» (причем, и то и другое, как правило, через представителей - см. напр. Деян.12:20, слово «пришли»). Складывается впечатление, что для Апостолов главным было не столько личный приход Христа («элеусис»), сколько Его незримое присутствие, воцарение и проявление («парусиа») в Его Теле - Церкви - непосредственно перед Его личным Пришествием («элеусис»).
Что касается книги Откровение, то в Отк.19:11-16 речь идет именно о «парусии» Христа, тогда как Его «элеусис», видимо, находится «за кадром» книги Откровение. Отк.14:14 - здесь не «парусиа» и не «элеусис». Здесь идет речь о Церкви Божией. Почему мы так решили? Не только из сравнения Отк.14:14 с Дан.7:13-14 и Дан.7:27 (кстати, сравните оба эти места из Даниила между собой. О каком «сыне человеческом» идет там речь? То-то и оно...), но и из того, что Христос повелевает небесными Ангелами, а не Ангелы Христом (тогда как в Отк.14:15 как раз наоборот - Ангел приказывает «сидящему на облаке»).
Кстати, еще одну, возможно, не очень четкую, но довольно интересную параллель можно увидеть, если мы сравним Отк.14:14-20 с Отк.18:1-21:2.
«Сын человеческий» из Отк.14:14 соответствует Церкви АСД – с 1844 до 1982 г.;
«другой Ангел», вышедший из храма (Отк.14:15), соответствует Иному Ангелу в Отк.18:1-3 (т.е. весть исключительно для Церкви). Кстати, слова «другой» и «иной» переведены с одного и того же греческого слова «аллос»;
«жатва земли» (Отк.14:16) соответствует суду над материализмом, начавшемуся с 1985 года (Отк.18:4-20);
«Ангел с острым серпом» (Отк.14:17) соответствует вести Ангела с Камнем (Отк.18:21-24). «Виноградник», как известно, есть символ «Израиля», т.е. Церкви Божией (в данном случае – Церкви АСД). И никогда символ винограда в Библии не служит для обозначения чего-либо вавилонского;
«Ангел, имеющий власть над огнем» (Отк.14:18) соответствует вести Ангела, стоящего на солнце (Отк.19:17-18);
и, наконец, Отк.14:19-20 соответствует Отк.19:11-21:2.
8. «Цари земные» (в еврейском и греческом оригинале Библии стоит другое выражение - «цари земли» (евр. «малхэй хаарэц», гр. «басилейс тес гес»)) – это не буквальные цари, президенты, короли и другие правители мира сего, а руководители «Израиля», т.е. народа Божьего.
Дело в том, что Библию писали пророки, т.е. люди не с языческим греческим складом ума, а с еврейским. Согласно их взгляду мир делился на две части - языческую, т.е. ту, где не признавали ни истинного Бога, ни Его Слово, ни Его уставы и закон, и еврейскую, т.е. верующую во все это. Первую евреи называли словом «эрэц гоим» («земля язычников»), а вторую - «эрэц Исраэль» («земля Израиля»). Позже, для краткости, первую стали называть просто «эрэц», а вторую - «хаарэц» (приставка «ха» - звучит как украинское «га» - в иврите играет роль определенного артикля). Когда Библию переводили на греческий язык (т.н. Септуагинта), это деление мира перешло и в новый перевод - языческая часть мира называлась просто «ге», а израильская, верующая - «е ге» («е» - это просто определенный артикль, т.е. то же самое, что и приставка «ха» в иврите). Пророки и апостолы Нового завета тоже не противоречили этой концепции.
Последняя (не по времени появления, а по положению в Библии) книга Библии - Откровение Иисуса Христа - говорит о том, что в последние дни земной истории в числе самых ярых противников Бога, Агнца и Его народа будут «цари земли». Для нас было бы вполне естественным ожидать, чтобы апостол написал о них «цари Земли», «басилейс гес», т.е. цари мира сего. Но это не так – в оригинале употреблено выражение «басилейс тес гес», цари какой-то определенной земли. Учитывая то, что «тес» - это просто родительный падеж определенного артикля «е», а также учитывая все вышеизложенное, выходит, что в Откровении речь идет не о «царях Земли», а о «царях земли Израилевой», т.е. о царях и правителях верующей части мира, (Израиля, Церкви). Иными словами, о руководителях организации народа Божьего - пасторах, пресвитерах, епископах и т.д. - в разные времена человеческой истории. Соответственно, в настоящее время «царями земными» являются руководители Церкви АСД (духовного Израиля последних дней).
9. «Первое воскресение» (Отк.20:4-6) представляет собой не буквальное воскресение усопших во Христе, а духовное пробуждение народа Божьего, несшего выхолощенную трехангельскую весть, т.е. весть без вести 1888 года (Отк.20:4; ср. Отк.15:2 и 19:10; 14:13 - «мертвые»; Рим.7:9-10). Об этом же говорится и в Отк.20:11-13а (до слов «бывших в нем» - т.е. «в море»), и в Отк.19:11-16 (где описано «царствование святых» - Отк.20:4,6), и в Евангелии от Иоанна, 5:24-25, и в Дан.12:2-3, и в Иез.37:1,11-14, и в Ис.26:19, и ряде других мест Библии. Об этом же «воскресении» говорил Иисус саддукеям (Лук.20:35-36; не смешивать с Лук.20:37 - буквальным воскресением умерших). «Души», которых Иоанн видел «обезглавленными», стали таковыми не «за», а «из-за» (греч. «диа» - «через», «вследствие», «от») «свидетельства Иисуса и Слова Божия» (ср. Ис.9:14-16).
Безусловно, вышенаписанное вовсе не означает, что не произойдет буквального воскресения буквальных мертвых. Библия говорит нам, что в материальном плане «есть ли что трудное для Господа?» (см. Мк.5:39-42; Лк.7:14-15; Ин.11:25). Но стоит ли напоминать, что воскресение нашей души более насущно для Бога, чем воскрешение нашего мертвого тела?
10. Если предположить, что во 2Пет.3:8 и в Отк.20:2, 3, 4, 5, 6, 7 речь идет об одном и том же сроке (в тысячу лет), то отсюда можно сделать следующий вывод: День Господень, великий и страшный, о котором говорили все пророки Ветхого Завета (Иер.30:7; Иез.30:3; Иоиль 2:11, Ам.5:18; Соф.1:14-18 и др.) будет длиться символическую, а не буквальную «тысячу лет», которая в действительности будет равна одному буквальному (24-х или 12-ти часовому - Ин.11:9) дню. Дню, в который произойдут события, описанные в Отк.19:11-20:6,11-12-15; 21:1-2. Дню, в который воскликнет Ангел, стоящий на солнце. Дню, который является первым из 15 дней (Отк.17:12), в который десять рогов со зверем будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их.
***
Исходя из вышенаписанного, можно предположить, что сценарий развития событий в самые заключительные дни нашего мира может быть следующим.
Запечатление первенцев из Церкви Адвентистов Седьмого Дня «золотой тростью» (Отк.21:15,17) будет происходить одновременно с собиранием «царей земных» на Армагеддон (что и видно из Отк.16:13-15). И когда будет запечатлена последняя (из 144 тысяч) душа для вечности, тогда Сидящий на престоле скажет: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой (ср. Мф.28:18-20), побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном...» ( обратим внимание на будущее время глаголов; а оно означает, что эти слова относятся уже не к 144 тысячам, а к «великому множеству», которое должно быть приведено через эти 144 тысячи). И «десять рогов, которые ... суть десять царей... примут власть со зверем, как цари, на один час ( 15 буквальных дней). Они имеют одни мысли и предадут силу и власть свою зверю» (Отк.17:12-13). День заключения союза между ними, по-видимому, совпадает с днем, когда Сидящий на престоле скажет: «Совершилось!» В таком случае, этот день, который и является днем Господним – или «тысячей лет» - откроет нам и день Второго Пришествия Иисуса Христа.
В этот самый день Бог возбудит дух Своего последнего вестника - «Ангела, стоящего на солнце» (Отк.19:17) - и через него призовет «144 тысячи», т.е. вестников Иного Ангела и Сильного Ангела с Камнем ( услышавших слово: «Совершилось!») - на последний труд для этого мира: приготовить всех к встрече с Господом Иисусом на облаках небесных, т.е. «пожрать их трупы», или научить победе над плотью (Отк.19:18, ср. Гал.5:17, 19-21, 24).
Ибо в этот же самый день произойдет буквальное воскрешение всех буквально умерших (за 6000-летнюю историю Земли). Цель этого всеобщего воскрешения будет не только та же, что и при воскрешении Лазаря (см. Ин.11:15, 45; 12:9-11, 17-18), но и чтобы подвести окончательный итог правлению сатаны над человечеством. Ибо Бог, как свидетельствует Павел, «назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян.17:31). И еще - « все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). И еще - «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить /соответственно тому/, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). И еще - «и все сии ( ветхозаветные патриархи, пророки и цари), свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас ( др. возможный перевод - «не без нашей помощи») достигли совершенства». (Евр.11:39-40).
Такое величайшее событие, как всеобщее воскресение, привлечет внимание каждого землянина - как живущего, так и воскрешенного, праведного и неправедного - к Истине Божией ( подобно тому, как «шум с небес как от сильного ветра» привлек внимание Иудеев к Апостолам и к их проповеди - Деян.2:2).
Таким образом, в этот самый День все - и живущие, и воскресшие - увидят «отверстое небо» (ср. Деян.7:56) и «коня белого и Сидящего на нем», а также следующие за Ним «воинства небесные» (Отк.19:11-16), т.е. «144 тысячи», которые суть птицы (Отк.19:17), и которые суть избранные ( на последний труд Божий), и верные (Отк.17:14).
В свою очередь, «144 тысячи» увидят в этот самый День (Отк.19:11, 17, 19; 20:1, 4, 11, 12; 21:1, 2) то, о чем они до этого только «слышали» (Отк.19:1, 6). Они в этот День будут «творить суд над всеми и обличать всех нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие...» (Иуда, 14-15). Так слово «Совершилось!» (Отк.21:6), которое услышат «144 тысячи», будет сказано ими Церкви АСД и миру.
Благодаря этому обличению Адвентисты Седьмого Дня и мир «увидят» в этот самый День «зверя» и «царей земных», и «воинства их ( те, кто поклоняются «зверю» и «образу его» и «принимает начертание на чело свое или на руку свою»), собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» (Отк.19:19, ср. Деян.6:9-10). И в этот самый день «схвачен будет зверь» и с ним «лжепророк» ( разоблачено будет папство и с ним лжепротестантизм - так, что все увидят их истинную сущность) - главные ударные силы дьявола в борьбе против Истины Божией - «и оба живые будут брошены в озеро огненное, горящее серою» ( Отк.19:20; Иер.51:37; слово «живые», однако, говорит, что, несмотря на показ их истинной сущности, они сохранятся, как организации, до самого конца этого мира). «Прочие» их последователи будут «убиты» Словом Божиим (Отк.19:21, ср. Евр.4:12) - одни в жизнь вечную, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2; ср.2:16).
Лишившись своих главных ударных сил, сатана весь этот День будет бездействовать и не сможет ничего предпринять против работы Божьей, Его Истины и «144 тысяч» (Отк.20:1-3, ср. Ин.12:17-19). И благодаря этому в этот самый День произойдет грандиозное пробуждение Церкви Божией - Адвентистов Седьмого Дня (Отк.20:4). По причине своего сегодняшнего слепого доверия преданиям и вождям народа, прилепившимся к миру и отвергающим весть Сильного Ангела с Камнем (весть 1888 года), Церковь в тот день будет «обезглавлена» (см.Ис.9:14-16) – т.е. «обезглавлена» таким образом, что каждый член Церкви будет вынужден дать отчет лишь за самого себя, без оглядки на церковные структуры и без поддержки с их стороны. Ибо в этот День Адвентисты Седьмого Дня увидят силу и славу Божию, явленную в «144 тысячах» ( «сидящих на престолах, которым дано было судить» - Отк.20:4) - т.е. «великий белый престол и Сидящего на нем» (Отк.20:11, ср. Мф.25:31; Дан.7:9, 10), от лица Которого навеки убегут небо и земля Святого, и не найдется им больше места (Отк.20:11, ср. Отк.21:1); увидят «новое небо и новую землю» Святого-Святых, доселе виденную только первенцами.
И тогда те из Адвентистов Седьмого Дня, кто старался быть верным Богу, соединятся с «сидящими на престолах (Отк.20:4, ср. Отк.19:14), которым дано было судить». И вместе будут духом и душою пить из одного источника, чистого как кристалл - Слова Жизни, исходящего от «великого белого престола» (Отк.22:1). И узрят лицо Его и имя Его будет на челах их. А те, которые говорили, «что они Адвентисты Седьмого Дня, но не суть таковые, а лгут», увидев все эти дела и уразумев «все в истинном свете... падут к ногам тех, над верностью которых прежде издевались и насмехались и познают, что Бог возлюбил их» (Отк.3:9; «Великая борьба», гл. 41, стр. ориг. 656).
В этот День Господь через первенцев раскроет Своему народу все книги Библии (Отк.20:12 - «и книги» по греч. «библиа» «раскрыты были»), и судимы будут мертвые (Еф.5:14; Отк.3:1) по написанному в Библии сообразно с делами своими (см. Ин.3:19). И «иная книга» будет раскрыта, которая есть «книга жизни», то есть, Сам Бог, Его Сын Иисус Христос, через Духа Святого ставший доступным человеку в духе человеческом (2Кор.3:6), и «древо жизни» (Отк.22:19; в подлиннике вместо слов «книге жизни» стоит «древе жизни»; также 22:2). Так с этого дня окончится служение «смертоносным буквам» и начнется другое - служение духа (2Кор.3). Где «ночи и мрака» плоти уже не будет; и уже не будет ничего проклятого, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Отк.22:3-5).
Соединившись в этот день вместе, они - «сидящие на престолах», «воскресшие» Адвентисты Седьмого Дня, живые и воскресшие праведники - явят всему миру «святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный» посредством Слова Божьего «как невеста, приготовленная для мужа своего» (Отк.21:2).
Так отдаст «море» «мертвых» (Отк.20:13), и «будут царствовать» над сатаной, его силами и нечестивыми «тысячу лет», а потом и «во веки веков» (Отк.20:6; 22:5). Ибо написано: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис.2:2, ср. Отк.21:24-26).
Так сбудется слово, написанное в Отк.16:17-21: «И седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух («плоть» - см. Еф.2:2; 1Фес.4:17)... и произошли молнии (ср. Мф.24:27 - «так будет и парусиа Сына Человеческого»), громы (Отк.10:3-4; 19:6-8) и голоса (Ангелов из Отк.18:21-24; 19:17-18), и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое ( величайшее пробуждение среди живущих и воскресших)! И город великий ( «нынешний Иерусалим», т.е. 10-миллионная церковная организация АСД наших дней – ср. Гал.4:25) распался на три части ( символ суда Божьего - см. Иез.5:2, 5, 8), и города языческие пали ( иные организационные структуры мира сего); и Вавилон великий ( «зверь», «лжепророк», «дым» из Отк.9:1-3 и их создатель) воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его (т.е. «озеро огненное»). И всякий остров (Ис.42:4; Мф.12:21; Пс.10:16) убежал, и гор не стало (см. Ис.2:17).
/Ибо «было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий (ср. Дан.7:13-14, 27), возьми один жезл и напиши на нем: «Иуде и союзным с ним сынам Израилевым (Отк.21:15 – весть Адвентистам Седьмого Дня, т.е. весть Иного Ангела и Ангела с Камнем)»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это - жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним (Отк.11:1 – весть остальному христианству и миру, т.е. трехангельская весть), и сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно... скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их. На этой земле... Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их... И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я - Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки» (Иез.37:15-28). Так с трехангельской вестью будут объединены в одну весть для мира вести Иного Ангела и Ангела с камнем. Это объединение произойдет в этот же самый день./
Когда же окончится «тысяча лет» - этот самый День, первый из 15 дней ( «час» из Отк.17:12) - сатана «будет освобожден из темницы своей», т.е. из бездействия, вызванного поражением его главных сил ( папства и гос. протестантизма) и «выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань» против «города Иерусалима». Эта брань, последняя в истории Вселенной, будет отличаться от предыдущих «браней» неприкрытостью истинных целей сатаны. Поскольку все маски христианства и праведности уже сорваны с него в тот самый День, он, отбросив их за ненадобностью, поднимает на борьбу с «Иерусалимом» все, что у него осталось - язычество, материализм, национализм, государственную власть, беззаконие, насилие, наглость, цинизм, нахальство, бессовестность и т.п. «Число их - как песок морской». «И вышли ( обманутые им народы и правители) на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный» (Отк.20:7-8). Последняя «брань» будет иметь глобальный характер всеобщего преследования народа Божьего. Не будет ни одного государства, где народ Божий смог бы найти убежище.
Но и в это, самое трудное время на земле народ Божий, рассеянный по всей планете и окруженный врагами, будет «господствовать» среди них (Пс.109:2). Беззаконию своих противников они противопоставят полное повиновение заповедям Отца, насилию - Слово Божие, сатанинской злобе – кроткую любовь. И этим они произведут суд (Иоан.3:19) над обманутыми жителями Земли, как написано: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Отк.20:9). Подробнее об этом можно прочитать в «Великой Борьбе», гл. «Конец борьбы», можно со слов: «Над престолом появляется крест, и, как в панораме, проходят сцены искушения и падения Адама...» Сатанинские идеалы - революционеры, полководцы, папы, пасторы, убийцы Иисуса и т.п. - будут разоблачены перед всеми посредством истины о Кресте, и «народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис.9:12).
Так «отдадут» своих мертвых «смерть и ад» (Отк.20:13) сатанинских заблуждений. Именно эти «смерть и ад» распространяло среди народов папство (Отк.6:8), которым руководил «имеющий державу смерти» (Евр.2:14). И вот сейчас, в те 15 дней, свет и жизнь Божьи положили этому конец. И снова среди народов, «ратующих против Иерусалима», произойдет разделение: одни, омывшись в Крови Иисуса и приняв Его Истину, входят в «город воротами»; другие, как фараон, ожесточают свои сердца в том, чтобы продолжать нарушать Закон Божий, и ярость их оборачивается друг против друга - их самих (Отк.16:21) и против удерживавшего их в плену «смерти и ада» плоти (Ис.14:6, 17) - сатаны, который в этот день брани Армагеддона окончательно разоблачил сам себя и осудил своими же собственными действиями перед всей Вселенной. И сбудется слово написанное: «Дьявол, прельщавший их, брошен в ( то же самое) озеро огненное, где зверь и лжепророк,... и кто не был записан в книге жизни, тот ( вместе с ними, смертью и адом) был брошен в озеро огненное... Это ( их разоблачение перед всей Вселенной и их осуждение самих себя) есть смерть вторая» (Отк.20:10, 14-15. И этим самоосуждением, признанием своей неправоты и ответственности за возникновение и умножение греха во Вселенной, которое сделают дьявол и его подручные, угроза появления нового греха во Вселенной будет навсегда ликвидирована.
«Великая борьба закончена. Не существует больше ни греха, ни грешников. Вся вселенная чиста. Во всем беспредельном творении бьется единый пульс согласия и радости. От Того, Кто создал все, течет жизнь, свет и радость во все царства безграничного пространства. От мельчайшего атома до величайшей планеты, все живое и неживое возвещает в своей неомрачаемой красе и совершенной радости: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ».
- 13 kb
- 24 kb
|
|
|
|
|
Краткий комментарий на Отк.19-22
|
|
|