Если бы весть Джоунса и Ваггонера была принята с верой нашей церковной организацией еще в 1888 году, вся история нашего мира пошла бы по другому пути - излитие Позднего Дождя и проповедь Евангелия по всему миру параллельно с обострением борьбы вокруг четвертой заповеди, гонения, время скорби и, наконец, освобождение народа Божьего. Т.е. по тому сценарию, который и был описан в последних главах «Великой Борьбы».
Но произошло непредвиденное: народ Божий отказался от дара Небес. Иными словами, он отказался действовать по плану, написанному Богом для него. Последствия известны - этот план до сих пор не приведен в действие, а мир развивается уже совсем по иному сценарию. С тревогой наблюдая за этим внеплановым развитием событий, мы отчаянно пытаемся увидеть в нем хотя бы ничтожные признаки того, что было сказано Богом и записано Его вдохновенной вестницей в XIX веке. Подобно утопающему, хватающемуся за любую соломинку, мы подхватываем любые, даже самые ничтожные вести, даже непроверенные слухи о возвышении папства, о готовящемся воскресном законе, о гонениях - одним словом, все, что, по нашему мнению, соответствует исполнению сценария «Великой Борьбы». И все 125 лет мы надеемся, что «вот, еще, буквально, несколько лет, и придет оно».
Обоснованы ли такие надежды?
Если посмотреть в историю народа Божьего, то мы увидим, как нечто подобное испытал и народ Израильский в своем странствовании из Египта в Ханаан. Как мы помним, у Господа в плане не было того, чтобы они сорок лет блуждали по пустыне. Напротив, Он желал ввести Свой народ в Ханаан как можно более коротким путем. Более того: если бы они слушались Его, им не пришлось бы вести долгие и изнурительные войны по завоеванию земли обетованной – Божий план был простой и одновременно гениальный: «ужас Мой пошлю перед тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; пошлю перед тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев...» (Исх.23:28-29). Сокрушение Египта (сверхдержавы того времени) и его вооруженных сил, чудесное избавление народа Израильского от рабства, от голода и жажды, поражение Амалика - все это и многое другое и так уже вселило ужас в сердца обитателей Ханаана, показало им тщетность попыток сопротивления. И стоило бы народу Израильскому
просто появиться тогда в Ханаане, как всех его обитателей охватила бы паника, и они без боя бы сдали свою страну, ее города и крепости Израильтянам (
что впоследствии произошло с самими Израильтянами - см. 1Цар.31:7).
Что было дальше - мы помним. И применяем эту историю к самим себе в связи с событиями 1888 года. Однако необходимо помнить и то, что Израильтянам, спустя сорок лет после их первого поражения в Ханаане, пришлось действовать совершенно по иному сценарию. Нет, в Ханаан они входили. И брали его себе в удел. Но им пришлось
воевать, т.е.
делать то, что первым планом никак не предусматривалось. То есть, Богу пришлось внести поправку в Свой план относительно Израильтян из-за неверия их отцов. А если бы Израильтяне все же упрямо попытались бы действовать по первоначальному плану, то получили бы грандиозное поражение от первого же ханаанского царька.
В этом заключается урок и для нас, Адвентистов Седьмого Дня. Мы все - и отвергающие, и принявшие весть 1888 года - с надеждой ожидаем того, что наступит время, и прежний сценарий (написанный на тот случай, если бы Церковь приняла Поздний дождь в 1888 году) начнет осуществляться в точности. Нам отчаянно не хочется верить в то, что Господь уже давно внес Свои коррективы в прежний план. А ведь наверняка именно об этом и пыталась сказать вестница Господня в беседе с одним из наших руководителей по поводу увиденного на одной из Генеральных Конференций XX века: «брат Даниэльс, пора переписывать Великую Борьбу!» Но кто тогда слушал пророка, отвергнутого церковными царями? Слушают ли ее сегодня, пусть не в этих словах, но хотя бы в других:
|
|
«Истина и слава Божия неразделимы; мы не можем, имея в руках Библию, прославлять Бога, придерживаясь каких-либо ошибочных взглядов. Многие утверждают, что неважно, во что верить, важно правильно жить. Но ведь наша вера и будет откладывать свой неизменный отпечаток на нашу жизнь. Когда свет и истина находятся в нашем распоряжении, и мы пренебрегаем преимуществом слышать и понимать ее, тогда, фактически, мы отвергаем ее и предпочитаем свету тьму.
«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти». (Притчи 16:25). Заблуждение или грех нельзя извинить незнанием, если дана всякая возможность узнать волю Божию. Путешественник дошел до места, откуда дороги расходятся в разные стороны, но путевой указатель показывает ему направление каждой из них. Если же он не обратит внимания на путевой указатель и сам выберет себе дорогу, кажущуюся ему верной, то, несмотря на всю его искренность, он, по всей вероятности, окажется на ложном пути.
Бог дал нам Свое Слово, чтобы мы познакомились с его учениями и сами узнали, чего Он требует от нас. Когда законник подошел к Иисусу с вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», Спаситель указал ему на Писание, говоря: «В законе что написано? Как читаешь?» (Евангелие от Луки 10:25,26). Незнание не может извинить ни юношу, ни старца, и не может избавить их от наказания, которое влечет за собой нарушение закона Божия, потому что в их руках находится верное свидетельство этого закона, его принципов и требований. Отнюдь не достаточно только иметь хорошие намерения; недостаточно делать то, что считаешь правильным.... Решается вопрос личного спасения, и поэтому каждый должен сам для себя исследовать Писание. Как бы ни были сильны его убеждения, как бы он ни был уверен, что ... знает истину, - это не может и не должно быть его основанием. Он имеет карту, на которой обозначен каждый знак на пути к небу, поэтому он не нуждается в каких-либо догадках.
Самый первый и высочайший долг каждого разумного человека - это изучение Священного Писания, чтобы узнать, что является истиной, и, познав ее, ходить во свете ее, воодушевляя других следовать его примеру. Мы должны изо дня в день старательно исследовать Библию, взвешивая каждую мысль и сравнивая текст с текстом. С помощью Божией мы должны сами формировать наши взгляды, так как мы ответственны за себя перед Богом.
... Язык Библии должен объясняться согласно ее очевидному смыслу, конечно, если это не относится к области символов и прообразов. Христос дал обетование: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно» (Евангелие от Иоанна 7:17). Если бы люди воспринимали Библию так, как она гласит, если бы не было лжеучителей, вводящих в заблуждение и замешательство их умы, тогда могла бы быть осуществлена работа, которая принесла бы много радости ангелам и привела бы в истинное стадо Христово тысячи и тысячи душ, которые в настоящее время скитаются во мраке заблуждения» (Великая Борьба, гл. 37, подч. и выд. мои).
|
|
|
Эти слова в первую очередь касаются нас, Адвентистов Седьмого Дня. Ибо мы проповедуем весть Божию, которая пока не принимается большинством. Но мы верим, что
весть Иного Ангела, говорящего громким голосом: «Пал, пал Вавилон... Выйди из нее народ Мой» (Отк.18:1-3), усилит третью ангельскую весть, осветит своей славой «всю землю». Именно эта весть, в соединении с третьей ангельской вестью, приготовит жителей земли ко Второму Пришествию.
Так верим мы.
Но на чем основана такая вера? На Слове Божьем? Или на
нашем понимании Слова Божьего, которое мы впитали, не задумываясь, из
первоначального плана Божьего?
Вопрос этот очень серьезный. Он ставит под сомнение многие наши представления о событиях будущего - представления, которые, как нам кажется, являются неотъемлемой частью трехангельской вести. Что ж, можно пойти по любому из трех путей, которые всегда перед нами:
|
|
1) игнорировать все подобные вопросы, касающиеся кажущихся и не кажущихся противоречий в нашем изложении трехангельской вести. Но в таком случае следует быть готовым к тому, что и окружающие будут игнорировать наши вопросы и нашу весть (нечто подобное уже произошло со многими церквями и конфессиями. Люди попросту игнорируют их за их равнодушие к подобным вопросам. В западном мире есть даже специальное понятие для этой проблемы - «секуляризация»). Господь очень не хочет, чтобы это произошло и с нами.
2) увещевать поднимающих такие вопросы «не мудрствовать над тем, что Господь еще не открыл», «не искать крючки, на которых можно развесить свои сомнения, а идти и проповедовать Евангелие погибающему миру»; наконец, по-братски запрещать поднимать подобные вопросы, «подрывающие вероучение». Но в этом случае мы станем похожи на тех, кто так поступает с нами. А значит, наш отказ от истинного Христа и принятие лжехриста, наше объединение с нашими гонителями в одной великой цели, т.е. борьбе с ересями - это просто вопрос времени. Последствия такого пути известны - еще одна задержка Второго Пришествия на N-ное число лет, да плюс еще и последствия в личном плане, т.е. изменения нашего характера в худшую сторону (именно это произошло с теми нашими братьями, которые приняли начало Громкого Клича - весть 1888 года, но нашли причины отвергнуть его середину и конец, т.е. отказались идти дальше за Христом. Почти все они после этого или впали в фанатизм или отвергли и саму весть, которую с такой ревностью проповедовали до этого). Лучше бы в этом случае и не называться последователями Христа, дабы не послужить соблазном неверующему миру.
Чтобы этого не произошло, будем помнить как вышеприведенную цитату, так и эти слова: «Учение о том, что Бог дал церкви право ... выявлять и наказывать ересь, является одним из самых закоренелых заблуждений папства» (Великая Борьба, гл.16, подч. и выд. мои).
3) вспомним о том, что «если мы сами не подвергнем испытаниям наши представления относительно доктрин и истории церкви, то вместо нас это сделают со временем проницательные умы из среды наших оппонентов: "если верно то, что Господь говорил через меня, то настанет время, когда мы предстанем перед синедрионом и перед тысячами во имя Его, и каждому придется отстаивать свою веру. И тогда жестокой критике подвергнуто будет все, что принималось за правду" (Ревью энд Геральд,18.12.1888)». Давайте же не будем считать, что этими словами (равно как и словами из вышеприведенного отрывка Великой Борьбы, гл.37) Бог призывает только наших оппонентов искать истину! Давайте же применим эти слова и к самим себе! Давайте же будем придерживаться древнего протестантского принципа: «Вместе ходить всеми Его путями, уже открытыми нам, и теми, которые еще будут открыты перед нами» (Великая Борьба, гл.37, подч. и выд. мои).
Иными словами, давайте будем помнить о том, что весть к Лаодикийской церкви («ты не знаешь») - это весть и к нам в том числе. Что и мы можем не увидеть в Писании то, что увидели другие. И что наш долг - принять это, хотя бы оно и противоречило некоторым нашим устоявшимся представлениям. Ибо это - наилучший путь и я верю, что с Божьей помощью вы выберете именно его. Чтобы нам вместе, соединенными усилиями проповедовать Евангелие миру, готовить путь Господу.
|
|
|
И пусть это не будет поводом для каких-либо обид, соперничества, распрей. Пусть это послужит к
ОБЪЕДИНЕНИЮ всех нас, возвещающих трехангельскую весть миру во спасение.
Давайте посмотрим.
Основные положения
Прежде чем рассуждать о вести Иного Ангела, рассмотрим некоторые места в Писании, на которые мы до сего дня не обращали особого внимания, считая их маловажными или совершенно понятными. Только большая к вам просьба - положите рядом Библию (
хорошо, если в подлиннике) и все предлагаемые стихи читайте в ней. По причине большого объема информации в данной статье, не представляется возможным все их процитировать здесь полностью.
Итак, эта весть из 18-й главы книги Откровение говорит о падении Вавилона великой блудницы, тайна которой раскрывается в 17-й, предыдущей главе. В первом стихе ее пророк Иоанн свидетельствует о том, что к нему (
после излития язв на землю) пришел Ангел, и что этот Ангел был (
ВНИМАНИЕ!) «один из семи Ангелов», изливающих семь язв. Очевидно, Иоанн узнал его по его одежде, так как семь Ангелов, которые изливали семь язв до прихода этого Ангела, были
одеты (что особенно бросилось Иоанну в глаза - настолько, что он даже написал об этом в Отк.15:6, хотя на одежду других Ангелов он не обратил никакого внимания) «
в чистую и светлую льняную одежду». Каким по счету был Ангел, пришедший к Иоанну - первым, вторым или последним - Иоанн не говорит. Он указывает только на то, что он - «из семи». И этими записанными по вдохновению Святого Духа словами Иоанн исполнение 17-й главы относит
ко времени излития язв. То есть, дает нам понять,
что тайна «жены» и «зверя», равно как и суд над «женой», будут открыты Богом и возвещены Его народом только во время излития семи последних язв, во время великого и чудного знамения (Отк.15:1). А точнее,
во время излития одной из этих язв, во время одного из этих Ангелов. Следовательно, любые попытки людей сделать это открытие и возвестить его
до времени излития этой язвы,
до прихода этого Ангела, расходились с волей Божией и не отражали действительность. А любое толкование, появлявшееся в результате таких попыток, в лучшем случае, не имело полноты понимания истины Божией, содержащейся в этом пророчестве, т.е. несло в себе заблуждения.
И ЭТО ПЕРВОЕ, ЧТО НАМ СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПРИ РАССУЖДЕНИИ О ВЕСТИ ИНОГО АНГЕЛА.
Следующий вопрос - когда изольются эти самые язвы? Книга Откровение говорит: «И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов» (Отк.15:6-8). Исходя из этого места Писания, отцы Церкви II - III вв. и наследовавшие им богословы сделали вывод, что
язвы изольются после того, как небесный Первосвященник перестанет ходатайствовать за грешников и выйдет из небесного храма, облекшись в ризы мщения (этот вывод без изменений просуществовал вплоть до наших дней, войдя в доктрины практически всех церквей). Рассуждая так, они совершенно не обратили никакого внимания на «мелкие» детали, как-то «льняная одежда», «храм», «дым» и т.п. Однако если взглянуть на это место Писания с точки зрения первосвященнического служения Иисуса Христа в небесном Святилище (а именно в этом ключе и написана вся книга Откровение - см. Отк.1:12-13; 4:5-6; 5:6; 8:3-4,2; 9:13; 11:19 и т.п.) и учесть все эти детали, то мы придем к совершенно иным выводам.
Как известно, служение в земном храме было точной копией небесного (подобно игрушкам, обучающим маленького человека жизни). Исходя из этого, мы найдем в прообразном служении только один день, когда применялась льняная одежда - День Очищения или Судный День (Лев.16). Только в этот день первосвященник, облекшись в
льняные одежды, входил в
храм за вторую завесу - во Святое-Святых, к ковчегу завета. Здесь же мы видим и «
дым» - «и возьмет горящих угольев полную кадильницу ... и благовонного мелкоистолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь перед лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть» (Лев.16:4,12-13). И здесь же (
ВНИМАНИЕ!) мы видим еще одно Божье повеление, касающееся исключительно дня очищения - «
ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он (первосвященник)
для очищения святилища, до самого выхода его»(Лев.16:17). Если сравнить это повеление с Отк.15:8 - «
и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов» - , то ясно видно, что оба эти места Писания говорят об одном и том же событии - о
вхождении первосвященника во Святое-Святых. А это означает только одно - что
Иисус служит в небесном храме во время излития семи последних язв. Другими словами,
язвы изливаются во время служения Иисуса во Святом-Святых небесного Святилища, более того -
начинают изливаться с того момента, как Он входит во Святое-Святых из Святого.
И ЭТО - ВТОРОЕ, ЧТО НАМ СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПРИ РАССУЖДЕНИИ О ВЕСТИ ИНОГО АНГЕЛА.
То, что язвы изливаются во время очищения небесного храма, т.е. во время благодати и милости (а не после него), подтверждается следующими местами Писания:
1)
Отк.16:1. «Идите и вылейте семь чаш гнева
Божия на землю». Голос, дающий это повеление
из храма, принадлежит не Богу-Отцу, так как Он никогда не говорит о себе в третьем лице (например, Элифазу Он сказал: «горит гнев
Мой на. тебя...» - см.Иов.42:7); не Ангелам и даже не самому близкому окружению Бога - четырем .животным(Отк.4:6), ибо все они находятся вне храма (Отк.15:6-7) согласно заповеди дня очищения (Лев.16:17).
Вывод:
это голос Иисуса Христа, оставшегося наедине с Отцом во Святом-Святых согласно все той же заповеди.
2)
Отк,16:9-11. Словами «не вразумились» и «не раскаялись» Господь через Иоанна подчеркивает, что во время излития четвертой и пятой язв людям предоставляется такая же возможность покаяния, как и людям, жившим до них, во время «шестой трубы» (Отк.9:20-21). Не было бы во время излития язв возможности покаяния - не было бы и этих слов! То же самое можно сказать и по поводу Отк.16:15 - «блажен бодрствующий и хранящий одежду свою». Какой смысл беспокоиться об одежде праведности
во время шестой язвы, если Иисус вышел из храма, и дело каждого уже решено на жизнь или на смерть? И покаяние, и беспокойство об одежде праведности имеет смысл лишь в том случае, если мы имеем ходатая перед Отцом - Иисуса Христа - в Небесном храме (Евр.10:19-22).
Вывод:
Иисус Христос продолжает Свое ходатайственное служение за грешников и во время шестой язвы.
3)
Отк.16:17. «Из храма, небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» Предлог «
апо», переведенный как «от», имеет смысл «от места перед чем-либо».
Вывод:
Иисус Христос находится в храме небесном, во Святом-Святых и во время седьмой язвы (ср. Лев,16:14-15).
Итак, все вышеизложенное доказывает, что язвы начинают изливаться с того момента, как Иисус начинает свое служение во Святом-Святых небесного храма. А поскольку Он начал это служение с 1844 года, то, получается, что и язвы начали изливаться с этого же, 1844 года. Отсюда следует неизбежный вывод - язвы являются не буквальными, а символическими (как «печати» и «трубы») судами Божиими, посланными Им на народы земли за то, что они не приняли любви истины (
трехангельскую весть) для своего спасения.
Это подтверждает и зазвучавшая в том же 1844 году третья Ангельская весть: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его...» (Отк.14:9-12). Кстати, обратите внимание на то, что Ангел не говорит: «кто поклон
ится (
в будущем)», но: «кто поклон
яется (
в данный момент)».
Это означает только одно - что в 1844 году, когда начала звучать третья Ангельская весть, «образ зверя» уже существовал, уже был создан «живущими на земле», обольщенными «двурогим зверем» (Отк.13:14) и уже приобретал себе «поклоняющихся». Другими словами, «образ зверя» появится не в будущем, а уже появился до 1844 года, о чем и свидетельствует третья Ангельская весть.
И ЭТО (т.е. слова третьей Ангельской вести) - ТРЕТЬЕ, ЧТО НАМ СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПРИ РАССУЖДЕНИИ О ВЕСТИ ИНОГО АНГЕЛА.
Что же представляет собой «образ зверя»? Первое, что нам приходило на память - это слова из «Великой Борьбы»: «
Но что такое «образ зверя»? И как он будет создан? Образ будет создан двурогим зверем.... Когда ведущие церкви Соединенных Штатов объединятся в общих для них пунктах учения и окажут со своей стороны определенное влияние на государство для навязывания своих постановлений и поддержки своих учреждений, тогда протестантская Америка сделает образ католической иерархии, и неизбежным следствием будет применение гражданского наказания по отношению к инаковерующим».
Коротко и ясно! Но верно ли, исходя из всего вышеизложенного?
Ага, воскликнут критики, так мы и знали - ты свидетельства Духа пророчества отвергаешь! Сомневаешься в словах самой Елены Уайт!!!
Относительно конкретно этого отрывка (и еще некоторых других) - да, сомневаюсь и ничего плохого в этом сомнении не вижу. И главная причина здесь в том, что этот отрывок содержит в себе не Дух пророчества и даже не слова Елены Уайт, а всего-навсего краткое изложение ею мнения наших отцов-пионеров, к которому они пришли в результате своих исследований Слова Божьего в 1840-х годах. Кому интересно, перечитайте, пожалуйста заново следующие выдержки (
боюсь утомить вас цитатами, но, видимо, здесь без них нам не обойтись). Это выписка из книги Лероя Фрума «
Движение, Предначертанное Богом» (
«Ревью Энд Геральд» 1971 г. /3-е издание 1972 г./):
|
|
....«Наши отцы-пионеры внесли исправления в некоторые вопросы по Откровению, такие как, например, определение, время и значение трехангельской вести, а также начертания зверя и связанного с ним кризиса, излития язв и всех последующих событий, связанных со временем испытания.
... И вновь следует отметить, что все эти пророческие материалы появились вследствие исследования Священного Писания до того, как Елена Уайт получила определенный свет в подтверждение всего этого».....
(«Движение, Предначертанное Богом», Лерой Е. Фрум, стр. ориг. 114. Еще выдержки - )
|
|
|
Что же касается «Духа пророчества», «слов самой Елены Уайт», то не сама ли она неоднократно призывала проверять любое (
в том числе и ее) высказывание, доктрину, учение посредством Библии и только Библии и отвергать их, если они не основываются на Писании? Чьи это слова: «
Дух не был дан и никогда не может быть дан с той целью, чтобы заменить Собой Библию, ибо Писание определенно говорит, что Слово Божие является мерилом, относительно которого должны проверяться все учения и каждый опыт»? И таких ее высказываний - масса!!! Они что, уже не Дух пророчества??? Так кто же на самом деле отвергает свидетельства Духа пророчества? Вспомним также и о том, с каким пылом вестница Божия в начале своего христианского пути отстаивала учение о вечных муках грешников в аду; с каким пылом она, уже после получения дара пророчества и первых видений, отвергала четвертую заповедь, споря с Дж. Бэйтсом; с каким пылом она вначале выступала против людей, начавших проповедовать санитарную реформу в церкви. Понятно, что она была обыкновенным человеком, который тоже мог в чем-то ошибаться. Вопрос в другом:
кому выгодно, чтобы у нашей Церкви было и сохранялось такое католическое отношение к Елене Уайт и ее трудам? Кому выгодно, чтобы нас, Адвентистов Седьмого Дня, считали бы «народом Елены Уайт»?
Думаю, ответ на этот вопрос ясен.
Теперь разберемся с «образом зверя». Итак, что же он собой представляет на самом деле?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте вначале обратимся к Священному Писанию - посмотрим вначале все те стихи (
их немного - всего шесть) в книге Откровение, где упоминаются эти два слова.
|
|
Отк.13:14-15
«И обманывает живущих на земле (Израилевой) теми знамениями, которые дано ему было сотворить перед зверем, говоря живущим на земле (Израилевой), чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и который ожил. И дано ему было вложить дух в образ зверя так, чтобы образ зверя и заговорил и сделал, чтобы все, которые не поклонятся образу зверя, были убиты».
Отк.14:9-11
«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Ягненком; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».
Отк.15:2
«И увидел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие из зверя и из образа его, и из начертания его и из числа имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии».
Отк.16:2
«И пошел первый Ангел и вылил чашу свою в землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».
Отк.19:20
«И схвачен был зверь, и с ним лжепророк, творивший знамения перед ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся образу его; оба живые брошены в озеро огненное, горящее в сере».
Отк.20:4
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных посредством свидетельства Иисуса и посредством Слова Божия, и которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. И ожили они, и царствовали со Христом тысячу лет» (перевод с оригинала).
|
|
|
Проведем краткий анализ этих текстов.
В Отк.13:14-15 мы видим, кто именно создавал «образ зверя» («живущие на земле»), кто вкладывал дух в него («двурогий зверь»), а также видим собственные действия «образа зверя» - требование поклонения себе и уничтожение тех, кто отказывается сделать это. Подчеркиваю, Библия говорит, что убивает и требует себе поклонения
не «двурогий зверь» посредством «образа зверя»,
а сам «образ зверя».
В Отк.14:9-11 записана одна из самых ужасных угроз, когда-либо адресованных смертным, требующая прекратить поклоняться «образу зверя».
В Отк.15:2 показан результат этого предостережения - «победившие из образа», т.е. поверившие Богу (ср. 1Ин.5:4) и оставившие «образ».
В Отк.16:2 показано наказание людей, не оставивших поклонение «образу».
В Отк.19:20 показано наказание только «зверя» и «лжепророка» (т.е. «двурогого зверя») во время Второго Пришествия Христа, тогда как самого «образа» здесь нет.
В Отк.20:4 говорится о суде святых и о воскресении тех, кто был обезглавлен, и кто не поклонился «образу зверя», тогда как самого «образа» опять-таки здесь нет.
Итак, из этих стихов мы видим только то, как появился «образ зверя», как он действовал, а также последствия этих его действий - наказание поклонявшихся ему и наказание его создателей и вдохновителей. Но не видим наказания его самого, хотя в Откровении есть наказание для «дьявола», «зверя», «двурогого лжепророка», «смерти» и «ада» и того, кто «не был записан в книге жизни» - «озеро огненное». Куда он пропал, или под каким именем скрылся в конце?
Чтобы понять это, давайте вспомним, для какой цели он создавался.
Для чего вообще создается любой образ или изображение («образ» по-гречески «икона», т.е. изображение)? Для чего вы делаете и носите с собой фотографию любимого человека? Не для того ли, чтобы хоть как-то возместить его отсутствие? А когда он, наконец, возвращается, то нужна ли вам тогда его фотография? Разумеется, нет, и вы кладете ее обратно в фотоальбом - ведь ваш близкий рядом с вами!
То же самое относится и к «образу зверя». Он был создан «живущими на земле» только для того, чтобы хоть как-то заполнить тот вакуум, образовавшийся после того, как сам «зверь» получил смертельную рану и сошел с арены. Когда же «зверь» вновь «явится», то «образ» уже никому не будет нужен, и его можно уничтожать (
нравится это нам или не нравится, но именно такова концепция Писания насчет взаимоотношений «зверей» и «образа», и Писание не признает других концепций). Итак,
«образ зверя» - это сила, возникшая в период с 1798 года, когда «зверя» (папства) «нет», и замещающая его до того момента как он «выйдет из бездны», «явится» (Отк.17:8).
В Откровении есть еще одна сила, которая действует также, как «зверь», как «образ зверя» - претендует на всеобъемлющую власть, убивает святых Всевышнего. Это Вавилон, великая блудница из 17 главы Откровения. Как она появилась - в Откровении не сказано. Там показаны лишь ее действия и ее конец - «и сожгут ее в огне». Исходя из этого можно с уверенностью говорить о том, что «образ зверя» и «Вавилон, великая блудница» - суть одно и то же (
интересно, что это же самое говорит и наш старый комментарий АСД - что «жена» и «образ зверя» суть одно и то же лицо).
Что касается того, что «жена», облеченная в роскошные царские одежды и золото, является символом павшей церкви, то эта концепция появилась в нашей Церкви вот при каких обстоятельствах.
Реформаторы протестантизма и миллериты, исследуя книгу Откровения, 17 главу, подошли к этому пророчеству с другой стороны, нежели отцы церкви II-III вв. и деятели Реформации. Они рассудили так: раз «жена» в Отк.12:1 является символом истинной церкви Ветхого и Нового завета, через которую Господь орошает народы мира Своей целительной водой жизни, то, следовательно, «жена», облеченная в роскошные царские одежды и золото, является символом павшей церкви и представляет собой мирскую пустыню не только язычества, папства, но и подражающего им гос. протестантизма. Так, соединив воедино три международные веры в образе жены и их политические силы в образе зверя, ревностные последователи протестантизма и его реформаторы стали утверждать, что пророчество 17 главы исполняется в их время. Что тайна пустыни полностью Богом открылась не во времена отцов церкви и Реформации, а в их время. Рассуждая так, они, подобно своим предшественникам, опять не обратили никакого внимания на то, что эту тайну должен раскрыть «один из семи Ангелов», изливающих семь язв. То есть, на то, что тайна жены и зверя должна быть раскрыта
только во время излитии язв.
Впитав учение о блуднице у своих предшественников, на это не обратили внимания и пионеры-адвентисты (
которые после 1844 года в двурогом звере (Отк.13:11) увидели государственный протестантизм, возглавляемый США). И неудивительно - эта тайна была скрыта и от них. Ибо и они жили до времени действия Ангела, открывающего тайну; до времени, которое пришло на землю только сегодня.
Ибо при любом честном исследовании 17 главы обязательно придется отделять «жену» от «зверя». Так как это два независимых друг от друга тела, два разных великих города, царствующих над «земными царями». «Зверь» имеет звериное сердце, свой центр и престол, «жена» - свое сердце, свой центр и престол. А то, что она, когда Святой Дух начал раскрывать ее тайну, сидела на звере, объясняется тем, что она:
a) в свое учение впитала принципы семи голов зверя,
b) заняла его место на мировой арене,
с) держит золотую чашу суда Божьего.
Нет в Откровении никаких оснований для мнения, что «Вавилон, великая блудница» - это только «религиозный Вавилон», без политической власти. А «зверь с десятью рогами» - только «политическое руководство» с массой народов, без религии. Это ловушка!
Зверь с десятью рогами из 17 главы, на котором сидит блудница - это тот же самый зверь с десятью рогами из 13 главы. Ведь никто из нас не станет утверждать, что зверь из 13 главы - только политическая власть или политическое руководство. Ибо на основании пророчества Даниила 7:17,23 мы все верим, что «звери» в пророчестве представляют царства (республиканские или монархические - не имеет значения). И при этом мы не разделяем их религиозную власть от политической. А говорим, как о едином целом «звери - царства». И если мы не разделяем власти зверя в 13 главе, то не следует это делать и в 17 главе.
Разница между зверями есть, но она говорит совершенно другое - не в пользу традиционного понимания. В 13 главе «имена богохульные» имеют только «семь голов» зверя; кроме того «десять рогов» имеют царственные «диадимы». В 17 главе зверь уже весь «преисполнен именами богохульными» и его рога не имеют царских диадим.
Если и дальше исследовать вопрос о царской власть зверя, то из пророчества ясно видно, что она во второй раз после утери появится у него и десяти рогов только после того, как они вместе совершат суд над Вавилоном великой блудницей (Отк.17:15-17; 11-13).
И о блуднице сказано в пророчестве, что она также есть религиозный и политический Вавилон. «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Отк.17:18). Жена есть царица, имеет свою религию, посредством которой и царствует над «земными царями», пока ее не уничтожит зверь. Слово «царствующий» говорит как о религиозной, так и о политической власти. Но после того, как «зверь» с «десятью рогами» возненавидит ее, и разорит ее, и обнажит, и плоть ее съест, она не будет больше царствовать, не будет иметь политической и религиозной власти, не будет больше существовать.
И последнее, перед тем как нам перейти к вести Иного Ангела. Почему же третий Ангел говорит об одной чаше (Отк.14:10), когда чаш семь (Отк.15:7)?
Давайте посмотрим.
Действительно, Ангел говорит не о семи чашах гнева Божия, а только об одной. Исходя из этого, некоторые стали доказывать, что, поскольку язвы изливаются с 1844 года, здесь речь идет о седьмой язве, где не будет больше милости и благодати. Но мы должны быть осторожны, чтобы не прибавить к словам Писания то, что Писание не говорит. Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, тогда все встает на свои места. Обратимся к книге пророка Иеремии и сравним ее тексты с текстами книги Откровение.
«Ибо так сказал мне Господь Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои из нее все народы, к которым Я посылаю тебя...» (Иер.25:15-16)
«И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога живущего во веки веков», «..которыми оканчивалась ярость Божия»(Отк.15:7,1).«И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (Отк.16:1).
«И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские... Фараона, царя Египетского, и слуг его... И весь смешанный народ и всех царей земли Уца и всех царей земли Филистимской, и Аскалон и Газу и Екрон и остатки Азота, Едома и Моава... и всех царей Тира,... и царей островов, которые за морем... Элама... Мидии, и всех царей севера, близких друг к другу, и все царства ... на лице земли, а царь Сесаха (т.е. Вавилона)
выпьет после них. И скажи им...» и так далее (Иер.25:15-38)
«Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю... второй Ангел вылил чашу свою в море... Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод... Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце... Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя... Шестый Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат...» (Отк.16:2-12)
«Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшей всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали» (Иер.51:7)
«Жена... держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями...; И на челе ее написано имя, тайна: Вавилон...» (Отк.17:4-5) «Яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Отк.18:2).
Как видим, эта аналогия показывает нам то, что гнев Божий семи золотых чаш, которые выливают семь Ангелов - это и есть содержимое золотой чаши, которую держит Вавилон, великая блудница. Разумеется, не сам пророк Иеремия опьянял народы (всей жизни бы ему не хватило на выполнение этой сверхзадачи). Конечно, нет! «Вавилон был золотою чашею», опьянявшей все народы. Так и в книге Откровение - не Ангелы изливают язвы на народы, а «Вавилон, великая блудница». Ибо она держит золотую чашу, из которой напоила всю землю «вином блудодеяния своего». И именно об этой «чаше», как о «чаше гнева Его», как о последствиях отвержения Божьей вести, и предупреждает «поклоняющихся зверю и образу его и принимающих начертание на чело свое или на руку свою» третий Ангел. Т.е. не в далеком будущем они будут пить ее, а сразу после 1844 года, если они и дальше будут продолжать поклоняться «зверю» и «образу его», т.е. «великой блуднице».
И все это было сокрыто от нас и отцов наших в начале третьей ангельской вести во исполнение слов пророчества «скрой, что говорили семь громов» (Отк.10:4). Так как именно на основании исторического исполнения этих «громов» в будущем и должна была звучать весть Иного Ангела. Ибо любая подобная Божья весть основывается на исполнении пророческого времени. Например, весть Иоанна Крестителя, Христа и апостолов основывалась на исполнении 70 седьмин, трехангельская весть - на исполнении 2300 лет, первой частью которых являются 70 седьмин, а второй - шесть труб. Так же и весть Иного Ангела - «Пал, пал Вавилон, великая блудница... ибо яростным вином блудодеяния своего напоила все народы» - основывается на исполнении времени язв, которое началось сразу же после истечения пророческого времени шести труб.
Весть Иного Ангела (Отк.18:1-3)
Впервые эта весть из Откр.18:1-З обрела звучание в 1982 году, в среде народа Божьего - Церкви АСД - рассеянного на территории СССР. И несли ее, к сожалению, не богословы и не вожди народа Божьего, а обыкновенные рядовые члены Церкви. На основании пяти вышеупомянутых постулатов пророчества книги Откровения они утверждали, что с 1844 года, во время «седьмой трубы», когда Иисус Христос приступил к новому служению на небе, на землю начали изливаться «язвы гнева Божьего». Которые, как и «трубы», были не буквальными, а символическими и тоже представляли собой события истории нашего павшего мира.
Первая язва, по утверждениям людей, возвещающих весть Иного Ангела, представляла собой период
с осени 1844 года, когда на земле, среди протестантов, имеющих «начертание зверя» (
воскресный день папства), появились люди с иными духовными ценностями. Которые, вместо того чтобы внимать звучавшей тогда по всему миру вести Миллеритов-Адвентистов и поклониться Богу, отвергли Его, Его вести и Его вестников и поклонились «образу зверя».
«Образ зверя» - это копия папства. Главной особенностью папства была его идеология - идеология восстания против Бога и Его уставов путем установления своих структур, уставов и законов, своих идолов (
все это, правда, было хитро прикрыто христианскими масками). «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе...» (Отк.13:5-7). Эту же идеологию имели и строители Вавилонской башни (
«и сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя...»), и Фараон (
«кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его... я не знаю Господа...»), и Валтасар (
«хотя знал все это, но вознесся против Господа небес, и сосуды Дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов..., которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил»). «Образ зверя» - это власть, у которой та же идеология восстания против Бога, но без каких-либо масок, т.е. идеология атеизма или диалектического материализма. Впервые она проявила себя во дни Французской революции 1793 года, где и победила «двух свидетелей» - Ветхий и Новый Завет (Отк.11:7-8). В 1797 году, после трех с половиной лет, когда Слово Божие «ожило», материализм потерял государственную власть. И с тех пор стал распространяться среди людей силой убедительной мысли, исключительно благодаря своей активной критике беззаконий протестантского общества - государственного протестантизма. В чем и исполнялись слова пророчества:
«И увидел я другого зверя, поднимающегося из земли, и он имел два рога подобные рогам Ягненка, и говорил, как дракон. И он действует со всей властью первого зверя перед ним. И он заставляет землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого была исцелена его смертельная рана. И он творит знамения великие, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И обманывает живущих на земле теми знамениями, которые дано ему было сотворить перед зверем, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и который ожил» (Отк.13:11-14) Именно этот «двурогий зверь» или гос. протестантизм (
впоследствии возглавленный Соединенными Штатами Америки) в самом начале Реформации «заставлял» своими действиями - отвержением многих библейских учений, в частности, соблюдения субботы, в угоду папским заблуждениям - многих протестантов вернуться в лоно католицизма, т.е. «поклониться первому зверю». Именно он этими же действиями спровоцировал людей отвергнуть Царство Христово и заняться строительством атеистического, пролетарского царства на земле, богом которого будет не кто иной, как сам падший человек. В чем и исполнялись слова: «Ошибутся и некоторые из разумных в определении сроков конца; но это для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени.
И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих он не помыслит и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех» (Дан.11:35-37). С 1844 года эти идеи «образа зверя» были подхвачены и поставлены на научную основу протестантами К. Марксом и Ф. Энгельсом. Это их крайне греховное состояние, равно как и состояние их первых последователей, которое вело к смерти, было представлено в пророчестве символическими «жестокими и отвратительными гнойными ранами», то есть, крайней стадией отступления от Бога (ср. Ис.1:4-6; Иер.30:12-15). Так пророчество первой язвы, по мнению его исследователей в вести Иного Ангела, начало исполняться со времени появления первого совместного труда Маркса и Энгельса, названного ими «Святое семейство или критика критической критики», в котором они призывали своих коллег, гос. протестантов, окончательно порвать с протестантизмом и перейти на позиции материализма (Отк.16:2).
Вторая язва представляет собой время
с 1848 года - с момента распространения этих новых «ценностей» мертвого учения материализма - «крови как бы мертвеца» - уже не в узкой среде гос. протестантов, а в «море» (ср. Отк.17:15), т.е. среди людей, народов, племен и языков. После чего «все одушевленное умерло в море». То есть, люди, которые до этого имели связь с искупительной жертвой Христа, с Его «кровью» (Ин.6:53-56), после принятия в себя другой «крови» - учения материализма - духовно умирали (Отк.16:3). И это началось, по мнению возвещавших весть Иного Ангела, с момента выхода в свет «Манифеста Коммунистической партии», авторами которого были опять-таки Маркс и Энгельс. В нем они кратко излагали основы своей новой веры - захват коммунистами власти во всем мире путем революции, уничтожение существующего порядка во всех областях жизни и построение нового общества всеобщего счастья и благоденствия. И хотя это общество при детальном его рассмотрении ничем не отличалось от общества рабовладельческого, тем не менее люди, отвергнувшие Истину Божию и утратившие, таким образом, способность видеть, с готовностью и радостью подхватили этот обман.
Третью язву возвещающие весть Иного Ангела увидели в исторических действиях революции, которая произошла
в октябре 1917 года в России. Где люди, которые изображены в пророчестве «реками и источниками вод» (сравни с Иер.46:7-8; Исаия 32:2) отвергли учение жизни - библейское Евангелие и таким образом «пролили кровь святых и пророков». За что Бог и дал им пить другую «кровь» - мертвое учение материализма. И «они достойны того», что избрали (Отк.16:4-7).
Так материализм, называемый еще коммунизмом, при активной поддержке германских, американских и других гос. протестантов, вновь обрел государственную власть (ср. Отк.13:15). И немедленно принялся за ее распространение на весь мир. Коммунистическая Красная Армия в 1918 году, чуть ли не на следующий день после окончания Первой Мировой войны, начала вторжение в Европу, представлявшую тогда собой политический центр всего мира. Европа же, истерзанная Первой Мировой войной, была готова встретить ее как избавительницу. По европейским странам прокатилась волна революций, в ряде стран (
Венгрия, Германия, Словакия) также была установлена материалистическая Советская власть. Но, возмущенные коммунистическим правлением, восстали народы России, началась Гражданская война, и вторжение в Европу сорвалось.
Материализму пришлось заниматься укреплением своей власти в России. Что и было предсказано в пророчестве: «И четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над этими язвами, и не раскаялись, чтобы воздать Ему славу» (Отк.16:9-10).
Четвертая язва своим символическим языком отображает времена скорби и гонений за слово (ср. Мф.13:20-21,5-6), преследований, которые последовали сразу после того, как материализм, изображенный «солнцем», приобрел государственную власть и стал «жечь людей огнем» декретов и репрессий. В него уже был вложен «дух жизни, и он говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться ему» (Отк.1З:15). Потопив в крови и идейно уничтожив всякую оппозицию своему правлению внутри России, он начал вновь готовиться к распространению своей власти на весь мир.
Если бы народы России раскаялись в своем многолетнем отвержении Истины Божьей и приняли бы ее, материалистическая власть пала бы очень быстро. Но, увы - борясь против нее, они по-прежнему отвергали Евангелие. «Стражи их», т.е. те, кто должен был учить их Истине, те, кому было доверено Слово Божие о трехангельской вести, вместо следования за Богом беспечно строили планы на будущее - о том, как при новой, материалистической власти им будет легко проповедывать свое евангелие. О чем же еще могли размышлять люди, не принявшие весть 1888 года? Впоследствии им пришлось дорого заплатить за эту беспечность. Наравне с народами России, которых они должны были научить Евангелию, но так и не научили, они были превращены в государственных рабов и сосланы на рудники и лесоповалы - создавать индустрию для осуществления целей материализма (захвата всего мира). Но и после сего как служители, так и народ продолжали упорно считать, что от них ничего не зависело и не зависит, возлагая тем самым ответственность за все происшедшее в мире на Бога. Что и выразилось в словах: «и они хулили имя Бога, имеющего власть над этими язвами, и не раскаялись, чтобы воздать Ему славу».
Пятую язву уповающие на весть Иного Ангела увидели в событиях Второй Мировой войны
1939-45 гг. и ее последствиях. Когда материализм, воздавая славу «богу крепостей» (см. Дан.11:38), т.е. создавая и наращивая мощь своей военной промышленности, одновременно создал гитлеровский расистский режим в Германии. Чтобы его грязными руками захватить всю Европу, а затем сокрушить его всей мощью своей Красной Армии, представ перед всеми в роли освободителя мира. Ну, а пока мир разберется, что это не освобождение, а самый обыкновенный захват, будет уже поздно протестовать - над ним уже прочно и непоколебимо будет реять материалистическое знамя греха и отступления.
Ради этой цели производились закупки у Запада вооружений и оборудования для их производства, на что были потрачены колоссальные средства. Огромные богатства были брошены и на пропаганду своего учения, на создание имиджа СССР как миролюбивого счастливого государства, образца для всего мира. И это дало свои результаты - «царство зверя», захваченное Гитлером, погрузилось в духовный мрак. Т.е. народы этого царства, ослепленные этой материалистической пропагандой, вместо того, чтобы трепетать от одной только мысли, что и они, подобно России, могут быть захвачены в материалистическое рабство, ожидали прихода войск Красной Армии и НКВД с радостью и надеждой.
Но произошло непредвиденное для материалистической власти: в тот момент, когда до удара мощной моторизованной Красной Армии по Европе оставались считанные дни, фашистская армия, вооруженная гораздо хуже ее, ударила по ней первой. В результате этого разгрома материализму досталось лишь пол-Европы, и притом в руинах. После этого поражения, которого не ожидал ни материализм, ни его сообщники, его люди в разных странах проявляли недовольство по отношению к судам Божиим. Они хулили Бога Небесного из-за страданий Второй Мировой войны, «и не раскаялись в делах своих» (Отк.16:10-11). Они не извлекли для себя уроков из тех событий, которые выпали на их долю. Им, как и людям, живущим во время четвертой язвы, представлялась возможность опомниться и раскаяться в делах своих. Но они, о чем свидетельствуют история и пророчество, не раскаялись в грехах своих.
Шестая язва, по утверждениям исследующих пророчество и возвещающих весть Иного Ангела, указывала на время великих перемен- «высыхание великой реки Евфрат» - демократического процесса, который начался в материалистических странах и его центре СССР
в 1980-х годах, чтобы готов был путь царям, идущим, подобно Киру, от «восхода солнечного». Чтобы весть Евангелия, проповеданную детьми Божиими в час действия Иного Ангела, услышали все обитатели земли. Это время совместного действия трех духов: материализма - «дракона», папства - «зверя» и протестантизма - «лжепророка». Именно во время этой язвы Иисус предостерегает своих детей: «Се, иду, как тать; блажен бодрствующий и хранящий одежду (спасения) свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Отк.16:12-16).
Те, кто нес свет пророчества о язвах, ясно видели уже
с 1982 года, что «великая река Евфрат» и «воды, на которых сидит великая блудница» - суть одни и те же люди, т.е. народы, племена и языки (Отк.17:1,15). Не было от них скрыто и то, что они сами, исследующие тайну пророчества, представлены в Откровении 17-ой главы «Иоанном» (по аналогии с Отк.10:8 - 11:2), а Ангел, пришедший к ним, «один из семи», является Святым Духом, Который допускает и контролирует суд Божий над блудницей при излитии шестой язвы. Они ясно видели, что объяснение «Иоанну» суда над блудницей представляет собой раскрытие ими запечатанного пророческого периода семи язв, которые и являются ранее скрытыми семью громами. И те, кто жил до этого времени, не могли знать, кого будет отображать эта блудница. «Мы же (
утверждали они), живущие в последнее время и видящие блудницу в час суда над ней, можем правильно понять ее тайну и видеть пророчество семи язв распечатанными. Ибо эти пророчества для нас, живущих во время этого суда шестой язвы, становятся доступными к пониманию и открываются перед нами полностью.
Сегодня (
продолжали они) все могут видеть, что грешный город Москва, который превознесся над папством десяти рогов и его столицей Ватиканом, представляет собой материалистический Вавилон СССР. Который, как и древний Вавилон, многие годы был матерью грешных народов (Отк.17:5, сравни, с Иер.50:12). Он претендовал на истинную духовность и собрал вокруг себя беззаконников и отступников из разных организаций и церквей. А сам одет не в «чистый виссон», а в царские одежды и цвета, которые в Библии считаются цветом греха и разврата. И, раскрывая его тайну, Бог указывает на то, что суд над ним совершит папство, которое «было» и царствовало в Европе до 1798 года. В этом году Бог Вседержитель отобрал у него царство - царские диадимы десяти рогов (Отк.13:1,10 сравни с Отк.17:3,12), и папство больше не имело их вплоть до настоящего времени суда над блудницей. Что и означает в пророчестве «нет его» в той государственной силе и власти, в которой оно было раньше. Но скоро удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что великое царство папства «было» и «нет его» и «явится» вновь «из бездны и пойдет в погибель» (0тк. 17:8).
И чтобы мы более ясно видели его, Господь изъясняет его тайну «семи голов», они же «семь гор» и «семь царей», из которых «пять пали». Это Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция. Они во дни пророка Иоанна были царствами, которые уже пали. «Один есть» - это языческий Рим, который при жизни Иоанна владел миром. «А другой еще не пришел, и когда прийдет, не долго ему быть» - папский Рим, который должен был прийти и пришел на смену языческой империи. На этих семи головах, заложивших фундамент для материализма, сидит материалистическая Москва - СССР. В исчисление голов она не входит, потому что сидит на всех семи головах, на предшествующей ей папской системе. Так как папство после потери своей царственной власти не исчезло, то материализм, который возник и имел великую власть в мире после него, представлен как сидящий верхом на папстве - «звере».
Дальше возвещающие падение СССР указывали на то, что папство, которое было во время средневековья, и которого нет в великой власти и силе перед судом материалистического Вавилона «есть восьмое» выдающееся царство. Оно же и «из числа семи и пойдет в погибель» - в озеро огненное, горящее серою. Упоминание Святым Духом о «восьмом» выдающемся государстве говорит о том, что ни США, как глава «лжепророка», он же и «двурогий зверь» (Отк.13:11), ни СССР - «великая блудница» он же и «образ зверя», не входят и не войдут в число этих выдающихся царств. Если бы они имели отношение к этому числу, то одно из них было бы восьмым; а так восьмым будет папский Рим - Ватикан - «восьмый и из числа семи» (Отк.17:11).
И здесь еще раз следует отметить, что всё это было открыто еще в 1982 году и возвещалось в вести Иного Ангела. Ее вестники уже тогда знали и свидетельствовали, что десять царей вместе с Ватиканом возненавидели Москву, поэтому «разорят ее и обнажат, и плоть» единого СССР разрушат и «съедят, и сожгут ее в огне», то есть, осудят судом Божьим. Потому что Бог положил им на сердце исполнить «волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их» - земных царей, над которыми господствовал СССР - папству, доколе не исполнятся слова пророчества о Втором пришествии нашего Спасителя.
Иной Голос (0тк.18:4-8)
Итак, «все началось (цитирую Карла Бернстайна - журнал «Тайм» Нью-Йорк,1992 г.) в понедельник 7 июня 1982 года - в библиотеке Ватикана» где «вели беседу двое - президент США Рональд Рейган и папа римский Иоанн Павел II. Это была их первая встреча, беседа продолжалась 50 минут... Рейган и глава римокатолической церкви пришли к соглашению о проведении
тайной кампании с целью ускорить распад коммунистической империи».
И «это был один из величайших тайных союзов всех времен».
Далее Карл Бернстайн документально свидетельствует, как операцией руководил папа римский и как «всеми ключевыми исполнителями в этом деле с американской стороны были набожные католики». И здесь остается только добавить, поскольку операцией руководил сам папа, то в ней приняли участие не только американские католики, но католики всего мира. А так как в этом союзе участвовал еще и президент США, то следовательно, это был великий союз не одних только католиков - папства («зверя»), но и гос. протестантизма («двурогого зверя»).
До 1985 года, все действия этого союза были как бы скрытой, нижней частью великого айсберга, который с 1982 года с большой скоростью стал надвигаться на СССР - материалистический Вавилон - и на всех детей Божиих, что жили в разных народах и племенах. Для начала операции была избрана Польша. Она и служила видимой частью этого айсберга.
В 1985 году, когда к власти в бывшем Союзе пришло новое руководство во главе с Михаилом Горбачевым, то дети Божии, как и все люди мира, в ее законах имели возможность слышать тот самый «иной голос с неба» (Отк.18:4; сравни с Отк.11:12). Ибо власть Горбачева под давлением папства и гос. протестантизма приступила к осуществлению замыслов тайного союза - начала перестройку с широкой гласностью, демократизацией общественной жизни, что и дало возможность освободиться от преследований и проповедовать Евангелие Иисуса Христа. Все христиане получили возможность нести Слово Божие людям материалистического Вавилона, взывая: «Покайтесь, оставьте атеизм, и веруйте в Евангелие, и выйдете на свободу». В чем и исполнялись слова пророчества: «И услышал я
иной голос с неба, говорящий: выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее». Этот голос был подобен голосу, который услышали иудеи в законе языческого царя Кира, Царя Персидского (Езд.1 глава). Ему повиновались все христианские церкви и конфессии - все, кого побуждал дух Божий либо дух заблуждения. Возвещалась весть Иного Ангела и по-разному проповедовалось Евангелие. О Христе возвещали как в духе (по учению Святого Духа, т.е. в согласии с Писанием), так и в плоти (по учению церковных доктрин и традиций).
В 1989 и в 1990 годах первый атеист и материалист - генсек КПСС - без свидетелей встречается с так называемым «первым представителем Бога на земле» - папой Иоанном Павлом II. До недавнего времени их беседа оставалась тайной. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Недавно сам Горбачев за рубежом опубликовал свои воспоминания (с комментариями самого папы). Где и отметил, что перестройка совершилась благодаря папе. Иными словами, что Горбачев был третьим участником великого тайного союза.
Именно в это время - с 1989 по 1990 год - резко падало влияние международного материализма, приоткрывались его архивы. Обнаруживалось перед всем миром, что же на самом деле безбожники дали людям взамен Христовой любви и мира - братоубийство, ненависть, голод, аресты, расстрелы и т.д. «Ибо грехи» материалистического Вавилона «дошли до неба и Бог воспомянул все неправды его». Люди «трех нечистых духов» (Отк.16:13-14), действуя совместно, воздавали материализму так, как и он воздавал в прошлом. «В чаше», где он приготавливал «вино» - учение своего беззакония для всего мира, приготовили ему вдвое больше. Сколько славился СССР при материалистическом мировоззрении, столько воздавали ему «мучений и горестей», ориентируясь на христианское мировоззрение. Но материалистическое правительство СССР по-прежнему говорило в сердце своем: «Продолжаем свой социалистический выбор. Мы имеем содружество, и оно нас поддержит! Мы зададим тон и оно последует за нами». Что и отображено в пророчестве: «Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести». За это «в один день» то есть в один год пришел на него суд (август 1990 - август 1991 года) «казни, смерть, и плач и голод». Великий СССР и его империю разорили, обнажили, плоть его съели и сожгли в огне суда Божьего, «потому что силен Господь Бог, судящий его» (Отк.18:8). Бог, Который обстоятельствами положил на сердце папе и «десяти рогам» «исполнить волю Его», совершить приговор Его суда - уничтожить «великую блудницу», т.е. материалистический Вавилон. Исполнить «одну волю» суда и «отдать царство их зверю», до времени славного Второго пришествия Христа на землю. (Отк.17:16-17).
Но это не та воля Божия, которую мы должны искать в Иисусе Христе. Конечно, это тоже желание Бога, чтобы рухнул Вавилон, но не для тех, кто ищет прежде Царства Божьего и правды его. Это воля Божия для мира, то есть, для христиан трех духов, которые «славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку». Поэтому и свидетельствует о них пророк словами: «Это... духи, творящие знамения».
Именно эти «христиане» учили вчера, при падении Вавилона, и учат сегодня тому, что Иисус запретил Петру словами: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мат.16:23).
Кто имеет ухо, пусть слышит! Соблазнители - это христиане, которые живут не по духу (Гал.5:22-25; Отк.17:3), а по плоти (Гал.5:19-21; Отк.16:14). Которые сосредотачиваются не на Боге и Его интересах, а на себе, и все, что видят - это свои земные действия и свои проблемы, далекие от тесных ворот и узкой дороги, что ведет в жизнь вечную. Ища волю Божию, они никогда не забывают о себе, о своих планах, не умерщвляют свое «я», а наоборот - берегут и защищают его. Поэтому тот, кто эту ветхую душу свою сберегает, тот потеряет ее, «а потерявший душу свою ради Меня (говорит Иисус) сбережет ее».
Ибо воля Божия, о которой упоминается в Библии и которая дана для спасения всех людей, касается не нашего чувства, не нашей плоти и крови, а сердечного желания Бога, Его плана и работы на земле - Его Церкви как
Тела, которое, наконец-то,
приготовит путь для возвращения и воцарения Христа на земле. Это вопрос величайшей важности; однако сегодня, как и вчера, он практически не упоминается среди христиан «иного голоса» (
независимо от того, в какой конфессии они). Их цель, что и открывает Бог Своим рабам в Откровении Иисуса Христа, та же, что и цель лукавого - «разорить блудницу», «получить царство», «объединить силу и власть» (Отк.17:16,12-14) и «собрать царей земли всей вселенной» (Отк.16:14) и «воинство их» (Отк.19:19) на войну с Христом и Его святым воинством во время Его Второго пришествия (Отк.19:11-16).
Сегодня уже позади падение экономики материалистического мира. Ибо распалась экономика СССР «и плодов, угодных для души» его не стало у него, все тучное и блистательное удалилось от него, и он уже не найдет его. Т.е. СССР не возвратится никогда. Плачут и рыдают по нему земные цари и купцы, корабельщики морских караванов, и все имеющие корабли на море, ибо опустел СССР.
«Веселись о сем небо и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним» (Отк.18:3-20).
Итак, если кто из людей хочет идти вслед за Иисусом
сегодня, он должен не только «отвергнуть себя», но и знать сердечные желания Бога, которые 0н имеет для падшего грешного мира. А также должен знать и исполнять ту волю Божию, которая дана для всех детей Божиих, живущих на земле сегодня, после суда над материалистическим Вавилоном. Если же он считает по-другому, то это, к сожалению, говорит о том, что он пока еще имеет свою собственную праведность и служит соблазнителем для других. «А кто соблазнит одного из ... верующих в Меня (говорит Иисус), тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской» (Мат.18:6).
Весть Ангела с Камнем (Отк.18:21-24)
Все, кто нес весть. Иного Ангела, взором веры взирали в будущее, на семя и обетование - на Тело, о котором пророк говорит в Откровении 18:21. Но разумение этого пророчества было скрыто Господом вплоть до 1993 года. Сегодня, когда пришло время его исполнения, Бог открыл его, и мы с полной уверенностью можем сказать вам, что «Ангел с Камнем» представляет собой детей Божиих, которые живут сегодня, после падения СССР и плача по нему и его экономике. Детей Божиих, которые несут трехангельскую весть (весть 1888 года) на основании вести Иного Ангела - весть об истинном Иисусе Христе.
«Камень, подобный большому жернову», который взял Ангел - это Христос как МИЛОСЕРДНЫЙ, ЛЮБЯЩИЙ Небесный Первосвященник, пришедший на землю в греховной человеческой плоти, но одержавший победу над грехом, умерший за нас, воскресший и служащий не в отдаленном небесном храме, а в самом человеке, открывая ему глаза на Свою истинную любовь, агапэ, которой Он возлюбил всех людей и его в частности. И Он всегда желал и желает, чтобы сквозь грешную человеческую плоть всему миру была явлена эта Его любовь и милость, которая «превозносится над судом». Человек, таким образом, является настоящим, реальным святилищем Божиим (ср. 1Кор.6:19; также см. ). Никакого иного «храма» книга Откровение (да и все Писание) не признает (Отк.21:22).
«Море», в которое Ангел бросил «Камень» - это место, где должна звучать весть об этом истинном Христе и Его агапэ, т.е. народы, и племена и языки. А слова: «С таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» - свидетельствуют о том, что как быстро в народах будет распространяться эта весть об Истинном Иисусе Христе, с таким стремлением будет рушиться и новый Вавилон - плод павшего христианства. Ибо он собирает вокруг себя всех тех людей, которые никогда не слышали этой Истины, а потому движимых плотью и нечистыми духами. Т.е. мыслями и чувствами сатаны (см. Отк.18:22-23), ибо именно в этом «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Отк.18:24).
Для «христиан» этого Вавилона - соблазнителей, как и других людей, которые живут не по духу, а по плоти, «Камень подобный жернову» - это камень преткновения и соблазна, приводящий их к смерти (см. Рим.7:9-10, 4, 8:6), и это от Бога. А для тех, кто живет и дальше стремится жить по духу - это (в соединении с раскрытой тайной «жены» и «зверя») Хлеб жизни. Это новые духовные силы некогда скрытых «семи громов» (Отк.10:4) или «семи язв» гнева Божия; это те силы Святого Духа -
Поздний Дождь - которые были обещаны Церкви АСД и даются тем, кто ищет оправдания верою, ищет не в плоти, но в Духе (Отк.17:3). Чтобы им приготовить встречу Господом Иисусом Христом при Его славном Втором пришествии. На время Второго Пришествия Иисуса Христа, о чем мы просим в молитве к Богу, словами: «Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе!»
Весть и время действия Ангела с камнем - это еще одна веха в окончании дела Божьего на земле. И чтоб быть участником в этой работе, нам прежде необходимо ясно видеть три фазы работы Божией, и видеть не только в свидетельствах Уайт, но и в Откровении Иисуса Христа, при его историческом исполнении.
Первая Фаза. Трехангельская весть, что мы знаем из свидетельств Елены Уайт, была начата в духе Илии (Мал.4 5). Как по слову Илии не было дождя на земле, точно так же и по слову Елены Уайт, как вестника третьего Ангела, который повиновался словам Господа «скрой, что говорили семь громов» (Отк.10:4), «не шел дождь» истины с неба на землю (ср. Отк.11:6), что и открывается Церкви только сегодня, при возвещении вести Иного Ангела.
Вторая фаза. Из тех же свидетельств мы знаем, что дух Илии должен был проявиться вновь в конце третьей ангельской вести при действиях Иного Ангела. И этот дух был изложен в письмах в Генеральную конференцию относительно вести Иного Ангела, где фактически был поставлен вопрос нашего оправдания и нашей праведности: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь в духе, то последуйте Ему(Отк.17:3), а если в плоти, то ему последуйте» (Отк.17:12-14; 18:9, ср. с 3Цар.18:19-39). И через некоторое время в
августе 1991 года, Самим Богом был дан ответ - огонь сошел с неба на ту жертву, которая была показана в Духе в вести иного Ангела, «потому что силен Господь Бог судящий ее».(Отк.18:8).
Третья фаза. Мы должны ясно видеть место и время
обильного излития «Позднего дождя». Это исторические - с 1993 года - действия «Ангела с Камнем», вновь (
после столь долгого перерыва с 1888 года) призывающего людей Церкви и мира сего обратить свои взоры на истинного Иисуса Христа, на истинную любовь - агапе в противоположность ложному «христу» и ложной «любви божией».
Ко всему этому следует добавить также и то, что нам необходимо видеть и завершение работы вести Ангела с Камнем
совместно с вестью Третьего и Иного Ангелов (см. Отк.19:17-18, т.е. Отк.19:11 - 21:8).
Ибо только «сии суть истинные слова Божии!» - истинная одежда праведности по вере - «виссон чистый и светлый». И блажен хранящий эту одежду сегодня, во время излития шестой язвы (Отк.16:15).
И когда мы увидим все это и будем иметь действие, к которому всех нас призывает
сегодня «Ангел шестой язвы» в Отк.19:10 -
«БОГУ ПОКЛОНИСЬ!» (ср.Ин.4:24) - то Господь объединит наши сердца в единое и неразрывное Тело. В чем и исполнятся слова Елены Уайт: «Ангел, который присоединится к проповеди третьей ангельской вести, должен осветить своей славой всю землю. Эти пророческие слова говорят о работе, которая примет всемирный размах и будет сопровождаться необыкновенной силой» («Великая Борьба» гл.38).
Дальше мы все вместе сможем рассуждать об обетовании вести «Ангела на солнце» (Отк.19:17-18). «Ибо Дух все проницает» (1Кор.2:10), но в пророчестве есть пограничные столбы - вехи времени, и мы должны видеть их, чтобы не забегать вперед и не отставать от Господа и Его работы, а постоянно пребывать в Его праведности. Потому, что для всякой вести есть свое время и устав, и сердце мудрого живущего по духу знает, что будет, когда будет и как будет.
Итак,
БЛАЖЕННЫ ЗВАННЫЕ НА БРАЧНУЮ ВЕЧЕРЮ АГНЦА! Только сии суть истинные слова Божии.
Да благословит вас Господь! Будьте честны и мужественны!
Аминь!
Октябрь, 2003 г.
- 28 kb
- 48 kb
1 И подобно ветхозаветней скинии, также имеет три части:
тело ---------------------------------- внешний двор
душа --------------------------------- Святое
дух ----------------------------------- Святое-Святых
Дух (евр. «руах», греч. «пнеума») - это не дыхание жизни (евр. «нишмат»). Это то место в каждом человеке (Зах.12:1), которое предназначено для обитания Бога (ср. Ин.14:23, 2Кор.6:16), в котором, после нашего согласия, поселяется и живет Господь Иисус Христос (2Тим.4:22), и частями которого являются совесть и интуиция. Душа же (евр. «нэфэш», греч. «псюхэ») - это личность каждого человека, его «я» (греч. «эго»), состоящее из трех частей, т.е. разума, воли и чувств. Речь не идет о том, что она бессмертна или смертна. Речь о том, что во всем Писании прослеживается совсем другая нить: «Поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти (т.е. своей павшей души)». Ибо в духе каждого верующего находится Всемогущество - Дух Святой, а в Нем наш Господь Иисус Христос, а в Нем Безграничный Отец. И Оно наше, если мы выбираем голос нашего духа, т.е. голос нашей совести и интуиции, а не голос нашей души, т.е. плотских (а они всегда плотские, когда действуют самостоятельно, не прислушиваясь к голосу духа) разума, воли и чувств.