Иеремия |
Семь Ангелов |
1. «Ибо так сказал мне Господь Израилев; возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои из нее все народы, к которым Я посылаю тебя...» (Иер.25:15-16) |
1. «И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога живущего во веки веков», «... которыми оканчивалась ярость Божия» (0тк.15:7,1) «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (Отк.16:1). |
2. «И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские... Фараона, царя Египетского, и слуг его... И весь смешаный народ и всех царей земли Уца и всех царей земли Филистимской, и Аскалон и Газу и Екрон и остатки Азота, Едома и Моава» и так далее (Иер.25:15-35) |
2. «Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю... второй Ангел вылил чашу свою в море... Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод... Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце... Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя... Шестый Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат...» (Отк.16:2-12) |
3. «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшей всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали" (Иер.51:7) |
3. «Жена... держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями...; И на челе ее написано имя, тайна: Вавилон... "(Отк.17:4-5) "Яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы"(Отк.18:2). |
Как видите, эта часть аналогии учит нас совершенно другому, а именно: что гнев Божий шести золотых чаш, которые выливают шесть Ангелов - это и есть содержимое золотой чаши, которую держит жена - Вавилон. Разве опьянял народы пророк Иеремия? Конечно, нет! «Вавилон был золотою чашею», опьянявшей все народы. Точно так, опьяняют народы не Ангелы, а жена - Вавилон великая блудница. Ибо она держит золотую чашу, из которой напоила всю землю.
И эта аналогия действительно понятна и внушает доверие к правильному пониманию пророчества об излитии язв, которое носит не буквальный, а символический смысл. Если отвергать эту часть аналогии и утверждать, что язвы буквальны и имеют место в будущем, после блудодеяния Вавилона великой блудницы, тогда мы никогда не узнаем тайну жены и то время, когда она яростным вином поила все народы. А следовательно, мы не последователи Христа и никогда не узнаем время нашего посещения Господом в вести Иного Ангела, которая основывается на блудодеянии и падении этого Вавилона.
В аналогических связях нет двух понятий, а только одно. А если и возникает другое, то только потому, что при исследовании не все учитывается. И Ганс прав, когда пишет: «Сравнивая сведения, имеющиеся в Ветхом и Новом Завете о падении Вавилова, мы можем понять, как стать частью народа Божьего /подчеркиваю/ сегодня»!
В своей статье Ганс дал нам только половину истины, но чтобы увидеть всю, нужно приложить усилия, и употребляющие их вскрывают всю истину.
И эта аналогия действительно понятна и внушает доверие к правильному пониманию пророчества об излитии язв, которое носит не буквальный, а символический смысл. Если отвергать эту часть аналогии и утверждать, что язвы буквальны и имеют место в будущем, после блудодеяния Вавилона великой блудницы, тогда мы никогда не узнаем тайну жены и то время, когда она яростным вином поила все народы. А следовательно, мы не последователи Христа и никогда не узнаем время нашего посещения Господом в вести Иного Ангела, которая основывается на блудодеянии и падении этого Вавилона.
В аналогических связях нет двух понятий, а только одно. А если и возникает другое, то только потому, что при исследовании не все учитывается. И Ганс прав, когда пишет: «Сравнивая сведения, имеющиеся в Ветхом и Новом Завете о падении Вавилова, мы можем понять, как стать частью народа Божьего /подчеркиваю/ сегодня»!
В своей статье Ганс дал нам только половину истины, но чтобы увидеть всю, нужно приложить усилия, и употребляющие их вскрывают всю истину.
С уважением
С.А. Яковенко
23 ноября 1992 года.
С.А. Яковенко
23 ноября 1992 года.